Чтобы реклама инвестиционных услуг осуществлялась без нарушений, важно придерживаться установленных законом требований. Реклама имеет следующие признаки:
- выпуск и распространение;
- привлечение внимания к рекламируемому объекту;
- обращение к неограниченному кругу лиц.
Реклама инвестиционной деятельности
По закону реклама инвестиционных услуг должна включать наименование фирмы либо ФИО лица, осуществляющего конкретную деятельность. Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционного ресурса обязана включать адрес соответствующей web-платформы, на которой выложена в доступе вся необходимая информация. Также обязательным условием считается предупреждение о высоких рисках.
При этом она не может включать в себя:
- гарантии доходности вкладов;
- умалчивание об условиях оказания услуг, непосредственно влияющих на размер дохода;
- документально не подтвержденную информацию касательно управления активами;
- информацию об управлении активами не основанную на расчетах доходности;
- при рекламировании услуг инвестиционного характера с соответствующей интернет-платформы не допускается предоставление займов.
Особенность рекламы инвестиционных услуг в том, что если она связана с привлечением финансов участников долевого строительства для возведения объектов недвижимости, то она не может размещаться до того момента, как будет получено официальное разрешение на возведение конкретного объекта недвижимости.
Реклама инвестиционных услуг в социальных сетях
Люди, ведущие бизнес в онлайн-сфере, занимающиеся рекламой инвестиционных услуг в социальных сетях, зачастую испытывают трудности из-за недостаточного знания закона. Некоторые намеренно применяют контент, находящийся под запретом, для получения коммерческой выгоды.
На сегодня основной закон по рекламе инвестиционных услуг – закон № 108-ФЗ о рекламе, регулирующий деятельность рекламодателей на всех возможных уровнях и площадках размещения, в том числе и в Internet.
Вкратце правовое регулирование рекламы инвестиционных услуг подразумевает:
- Указывать в рекламе можно только те данные, которые непосредственно связаны с рекламируемыми услугами либо с ценными бумагами.
- Запрещено давать гарантии по величине дивидендов по простым акциям. Это объясняется тем, что сумма прибыли по простым именным акциям зависит от результатов работы акционерного общества.
- Невозможно проводить рекламу ценных бумаг до того, как будут зарегистрированы проспекты о выпуске в обращение эмиссионных ценных бумаг.
- Закон запрещает давать гарантии о будущей эффективности, в том числе путем распространения информации о повышении рыночной стоимости ценных бумаг.
- Если в тексте рекламы сообщается об условиях соглашения, то все пункты договора должны быть раскрыты.
Требования к рекламе инвестиционных услуг в социальных сетях должны соблюдаться иначе: «бан» либо штраф за ненадлежащую рекламу.
Самыми популярными инвестиционными товарами на сегодняшний день являются:
- акции;
- металлы и полезные ископаемые;
- валюты;
- объекты инфраструктуры — здания, магистрали, производственные линии и т.д.;
- финансовые и страховые структуры.
К инвестиционным продуктам относят: депозиты, вклады, доли в паевых фондах, трейдерские счета, все типы ценных бумаг.
Реклама инвестиционных услуг в соцсетях направлена на раскрутку инвестиционных товаров и продуктов, вложение финансов для получения прибыли в перспективе.
Периодически просачиваются сведения о том, что реклама инвестиционных услуг запрещена в социальных сетях. Это не так. Подобная деятельность разрешена, однако она должна вестись в рамках федерального закона. Это означает, что рекламные объявления должны содержать подлинную информацию. Если ведется реклама какого-либо инвестиционного продукта, то контент должен включать ссылки на сайты с документами, подтверждающими подлинность и ценность конкретного продукта.
После того, как вопрос о том, реклама инвестиционных услуг в социальных сетях разрешена или нет выяснен, стоит добавить следующее. Потенциальный инвестор имеет право удостовериться, что все участники инвестиционной деятельности работают легально, качественно выполняя свои обязательства.
Реклама инвестиций в недвижимость
Отмечается существенный рост частных инвестиций в недвижимость, несомненно этот фактор отразился и на рекламе. На сегодня реклама инвестиций в недвижимость стремительно растет, особенно это касается онлайн продвижения. Самые популярные форматы рекламы это:
- в ленте социальных сетей — они вовлекают аудиторию в продолжительную коммуникацию;
- видеореклама, особенно аутстримы (формат для мобильных устройств) в виде брендированных видео-постов в ленте соцсетей;
- мультиформат.
Реклама инвестиций в недвижимость в Москве зачастую подается в кроссплатформенном размещении. Такая подача дает возможность подсчитать охват, снизить процент повторных демонстраций.
Точная персонализация незаменима в рекламе инвестиционных проектов. Девелоперские фирмы применяют таргетинг по «портрету» и интересам аудитории. Для рекламы инвестиционной направленности рекомендована практика показа на базе содержания веб-ресурса. Объявления должны видеть те посетители, которые выполняли соответствующие запросы в поиске. Используется также ремаркетинг, когда рекламу подают тем, кто уже отмечался на портале.
Несмотря на то, что инвестировать деньги в объекты недвижимости, находящиеся на этапе строительства, занятие рискованное — наибольший процент инвесторов наблюдается именно на этом рынке. В этом секторе самый высокий спрос и самая быстрая оборачиваемость средств. Инвестор, который приобретает квартиры в возводимой новостройке, может рассчитывать, что через год-полтора, когда дом достоится, их стоимость повысится на 30%. В некоторых случаях доходность может достичь и 50%.
Каждый инвестор имеет свою стратегию и тактику. Рекламодателю важно выбрать верную схему реализации плана инвестиций, дабы привлечь клиента.