Польша – не самая богатая страна ЕС, но интернет-продвижение товаров и услуг в Польше является одним из главных способов найти покупателей и раскрутить свой бизнес. Почти 20% продаж обеспечивается за счет мобильного трафика, т.к. более 90% выходов в интернет происходят через мобильные устройства. Каждый четвертый поляк приобретает продукцию в иностранных онлайн-магазинах типа Amazon, AliExpress, eBay. На долю электронной коммерции приходится около 7 – 8% продаж.
Особенности рекламы в Польше
Польский язык используется в качестве основного и официального не только коренными поляками, но и эмигрантами и нацменьшинствами. При выходе на польский рынок следует вести веб-ресурс на грамотном местном диалекте, используя услуги нативных копирайтеров.
Большинство рекламных кампаний запускаются на польском языке, хотя при работе с международными клиентами необходимо иметь англоязычную версию презентаций и предложений. Отдельные фразы на английском, имеющие устоявшееся значение, используют без перевода на польский.
Польское законодательство лояльно по продвижению без промо в социальных сетях алкоголя и пива. Нельзя рекламировать азартные игры и табачные изделия, а также использовать методы сравнений в рекламе.
Продвижение сайтов в Польше
Алгоритм раскрутки практически идентичен общеевропейскому. Продвижение на Польшу должно учитывать требования популярных в стране поисковых систем. Безусловный монополист – Google.pl*, его предпочитают более 92,5% пользователей. Оставшуюся поисковую нишу делят системы wp.pl, mns.com, interia.pl и onet.pl. Как правило, продвижение в Гугле* автоматически «подтянет» позиции сайта в региональных поисковых системах.
Для эффективного продвижения следует приобретать домен в зоне .PL и использовать IP-адрес местного провайдера, т.к. они дают некоторые преимущества при раскрутке. Достаточно часто используются доменные зоны .COM, .EU. Если ресурс размещается не на региональном домене, следует в Гугл Вебмастере* выполнить привязку к польскому региону.
Приобретая ссылочную массу, надо придерживаться определенной пропорции: 4/5 ссылочной массы – польские и 1/5 – европейские сайты. Данное соотношение положительно влияет на рост позиций в поисковой выдаче.
В отличие от многих европейских стран, Польша имеет свои биржи и каталоги ссылок. Также ссылки можно найти на тематических форумах, оставляя комментарии со ссылкой в подписи, и на SEO-форумах, где можно обменяться или приобрести их напрямую.
Механизм продвижения должен включать SEO-оптимизацию, создание семантического ядра, регистрацию в популярных каталогах, наращивание массы ссылок, увеличение числа внутренних веб-страниц и постоянное обновление информационной составляющей. Перед началом работы стоит изучить стратегию конкурентов, уделяя внимание их подбору ключевых фраз и продающих приемов. Использование приемов международного маркетинга сделает продвижение более эффективным и сбалансированным.
Продвижение в Польше должно учитывать популярность социальных сетей. Присутствие в них усиливает отдачу от поискового и SEO-продвижения, увеличивая трафик на сайт. Популярная национальная платформа NK.pl с 2020 г. перестала рассматриваться как площадка для маркетинговой деятельности, поэтому ее не стоит учитывать при раскрутке ресурса.
В социальных сетях весьма распространен инфлюенс-маркетинг, поэтому на предпочтения пользователей сильно влияет выбор лидеров мнений. Привлечение к рекламной кампании селебрити существенно повышает лояльность покупателей.
В Польше довольно много русскоязычных эмигрантов-блогеров, имеющих довольно много подписчиков. Если позволяет время и бюджет, можно запустить отдельный вариант продвижения именно в расчете на эту целевую аудиторию.
Использование сайтов бесплатных объявлений может принести пользу только в тандеме с продвижением веб-ресурса и ведением аккаунтов в социальных сетях.
* — компания нарушает законодательство РФ.