В Испании основная поисковая система – Google*, поэтому при продвижении необходимо ориентироваться на требования, предъявляемые этой поисковой системой для выхода в топ. Продвижение веб-сайта в Испании во многом зависит от региона, на который ориентирована раскрутка. В стране существуют как бедные (Арагон, Кастилия-ла-Манча, Наварра), так и дорогие регионы (Балеарские острова, Мадрид). Барселона более демократична и многонациональна.
Испанцы говорят более чем на десяти диалектах, которые нужно учитывать при формировании семантического ядра и написании контента. Официальный язык страны – испанский (кастильский). Помимо него широко распространены, являясь полуофициальными, баскийский, аранский, галийский и каталанский языки. Продвижение регионального сайта должно поддерживать локальный язык местности, для общего продвижения на страну достаточно кастильского.
Проблемой становится использование ударений. Чтобы избежать крупных ошибок, рекомендуется пойти по «безакцентному» пути, сделав умышленные ошибки на малопосещаемых страницах и в анкорах, убрав ударения.
Испанцы – достаточно продвинутые потребители, бережливые, не склонные влезать в долги ради сиюминутных прихотей, но при этом умеющие наслаждаться жизнью. Основные статьи расходов – налоги, страховки, юристы, аренда жилья, дети, сервис в области еды и алкоголя. Для Испании важны уважение к правилам, законам, укладу жизни, при этом «южная лень» является национальной особенностью, особенно – в момент сиесты.
Реклама в Испании отражает мироощущение испанцев, она эмоциональная, драматичная, излишне театральная. На ее разработку не принято тратить много средств, но при этом она должна демонстрировать сильный образ, удивлять. Законодательство в области рекламы достаточно мягкое, позволяя рекламировать даже алкоголь слабее 20 градусов.
Особенности веб-продвижения
- Испания лояльна к доменным именам, позволяя использовать домены зон .ES, .COM, .EU.
- Хостинг желательно использовать региональный, хотя серьезных затруднений не вызовут хостинги родом из ЕС, в частности, из Великобритании.
- Наибольшая сложность заключается в написании контента. Нативные тексты для продвижения в регионах необходимо создавать только на диалектах, из-за чего требуется привлекать к работе носителей языка в качестве редакторов и копирайтеров.
- Качество ссылок достаточно важно, лучше, если они приобретены на тематических региональных сайтах и ведут на испаноязычные сайты.
- Цитирование обязательно, развернутые данные о продвигаемой компании должны быть во всех популярных интернет-каталогах.
- Высоко ценится репутация компании, являясь залогом высоких продаж. Поэтому необходимо тщательно работать с отзывами.
В целом принцип продвижения подчиняется общим алгоритмам Google*, с учетом всех фильтров, применяемых поисковой системой. Важно публиковать контент высокого качества, соответствующий пользовательским запросам. Не следует пренебрегать покликовым продвижением, дающим качественный и быстрый эффект (стоимость раскрутки пропорциональна вложенным в нее средствам).
Начиная SEO-продвижение в Испании, не стоит ждать быстрых результатов, особенно при акценте на высокочастотные запросы. Результат может стать виден не ранее, чем через год. Оптимальным считается семантическое ядро, основанное на средне- и низкочастотных запросах. Для достижения поставленных целей продвижения необходимо использовать максимум приемов международного маркетинга.
Аудит выбранного рынка с учетом запросов пользователей позволяет внедриться в бизнес-нишу. При этом следует помнить, что конкуренция может возникать крайне быстро. Поэтому лучше выполнять регулярные обзоры рынка, чтобы вовремя реагировать на возникающие проблемы.
Как правило, испанцы реагируют на красивые, оригинальные сайты, с удобным интерфейсом и простой формой для оформления заказа. Чем сайт удобней и функциональней, тем выше продажи. Комплексное продвижение повышает лояльность пользователей и создает экспертный образ в социальных сетях. Грамотный контент-маркетинг, рассчитанный на региональное продвижение, повышает трафик и поднимает сайт в поисковой выдаче. При использовании SMM Планера желательно проверять отсроченные публикации, чтобы контент всегда оставался актуальным и своевременным.
Наибольшей популярностью, если верить поисковым запросам, пользуются услуги и продукция для поддержания здоровья, похудения, выведения веснушек. В целом реклам в сфере здоровья и красоты много, но даже в актуальной тематике можно сделать незаезженное и уникальное рекламное предложение.
* — компания нарушает законодательство РФ.