Как искать сотрудников за рубежом

Проблемы развития бизнеса вынуждают российских предпринимателей заниматься поиском сотрудников в Европе. Одним требуются носители языка, имеющие гражданство конкретной страны, знающие местные реалии и законодательство, а также готовые поработать лицом компании в регионе. Другим необходимо найти редких специалистов, которых не удается найти в России.

Поиск за рубежом персонала для ИТ

Международный HR-рекрутмент

Международный рекрутинг часто оказывается трудоемким процессом, а учитывая экономическую и политическую нестабильность стран Евросоюза, еще и непредсказуемым. Оптимально, чтобы не потратить силы и средства впустую, обращаться в агентства по подбору персонала за рубежом.

Для того, чтобы подобрать сотрудника за рубежом, необходимо:

  • Понимать принципы работы компании-клиента, требования к будущему сотруднику.
  • Знать специфику региона, объяснять кандидату возможность переезда (если это требуется). Некоторые вопросы к кандидатам (семейное положение, национальность) могут восприниматься как дискриминация.
  • Иметь контакт с налоговыми и миграционными службами. Трудовое законодательство в странах Европы серьезно различается.
  • Проводить тщательный отбор кандидатов через систему тестов, собеседований, скайп-переговоров.
  • Организовывать очные собеседования клиента с отобранными кандидатами.

В среднем процесс поиска может занять от трех недель до нескольких месяцев.

Зарубежные кадровые агентства работают по предоплате, а вознаграждение составляет до 28% от годового дохода трудоустроенного кандидата. Помощь агентств требуется, если нет возможности искать сотрудника напрямую.

Особенности иностранных специалистов

  • Подчеркнуто требовательное отношение к личному пространству. Не приветствуются звонки по мессенджерам, основные каналы связи – телефон, электронная почта.
  • Репутация работодателя. Прежде чем согласиться рассмотреть вакансию, иностранцы изучают рейтинг нанимателя.
  • Рассмотрение оффера воспринимается как заключение трудового договора. Это юридический документ, в котором учитываются все нюансы, требующие участия юристов, кадровиков, финансистов. Подписание оффера занимает не один день.
  • Обратная связь кандидату дается в обтекаемых формулировках, чтобы не создать работодателю юридические риски.
  • Подбор специалистов – длительный процесс. Нормой являются тайм-ауты при переговорах. Если кандидат подходит, и с ним заключается договор, это не гарантирует быстрый выход на новое место работы. В Европе период отработки при увольнении занимает от месяца до полугода.

Как искать персонал?

Открытие своего бизнеса или его расширение всегда затратно. Особенно тяжело искать квалифицированных ИТ-специалистов, на рынке предложений больше, чем свободных рук.

Важные инструменты поиска:

  • Job-борды для автоматического размещения объявлений о найме на ряде ресурсов. Скорость поиска зависит от специфики вакансии.
  • LinkedIN (по навыкам). Иностранцы предпочитают обсуждать рабочие моменты строго в этой сети. Попытка рекрутинга в Facebook* может вызывать негатив, т.к. соцсеть воспринимается личным пространством.
  • Контекстная реклама, таргетинг.
  • Автоматизация управления рекрутингом.
  • HR-аналитика инструментария и стратегий найма.
  • Работа на перспективу (агентства зачастую собирают резюме и контакты с прицелом на будущее, предлагая кандидатов из своих баз данных).

Проще обратиться в международные кадровые агентства либо в HR-компании страны продвижения. Чтобы найти нужного человека, отвечающего требованиям компании, зачастую приходится подключать личные связи, встречаться со всеми кандидатами очно, занимаясь, в ряде случаев, чистым хедхантингом.

* — компания признана экстремистской на территории РФ.