Автомобилисты крайне придирчивы – хороший мастер или автомобильная мастерская ценятся на вес золота, к ним готовы ездить на другой конец города. Чтобы сменить автосервис, нужен веский мотив. Как правило, продвижение услуг автосервиса, мойки или шиномонтажа в Интернете сводится к работе с результатами локальной выдачи. Это то, что показывается пользователю с учетом его местоположения.
Какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы реклама услуг автосервиса заработала? Помимо традиционного сарафанного радио и наружной рекламы, важно «засветиться» в интернете. Большинство автовладельцев ищут необходимую информацию в сети.
Если обслуживание понравилось, чаще всего они становятся постоянными клиентами и даже оставляют положительные отзывы в профилях компании в Google Мой бизнес* и Яндекс Справочнике. Такие отзывы – важнейший ресурс автосервиса. За их получение стоит побороться – предложить клиенту что-то в обмен (скидку на следующее обслуживание, например).
Прежде чем дать рекламу шиномонтажа или автосервиса, маркетологи советуют ответить на три важных вопроса про клиентуру.
На кого ориентирован сервис? Будут обслуживаться грузовые или легковые автомобили какого сегмента (премиального, бизнес-класса, бюджетного), и в зависимости от этого будет устанавливаться прайс, отсекающий нецелевых клиентов.
Каковы потребности? Клиенты желают получать техническое обслуживание широкого спектра или специализированные услуги, такие как шиномонтаж, мойку, сезонное хранение шин, круглосуточную автостоянку, мелкий ремонт.
Почему именно выбрать стоит ваш автосервис? Востребованность будет зависеть от «портрета главного клиента» и тех особых фишек, в которых он испытывает значительную потребность. Возможны варианты, например:
- рядом с домом/трассой;
- развал-схождение – в подарок;
- высокое качество обслуживания; (подтверждаемое отзывами в Google Мой бизнес*, Яндекс Справочнике и других подобных ресурсах);
- восстановление дисков на современном оборудовании;
- скидки;
- привлекательная цена;
- выездной шиномонтаж…
Реклама услуг по шиномонтажу
Сайт, максимально оптимизированный под поисковые запросы. Чем легче интерфейс и проще меню – тем легче найти нужные услуги от мойки до техосмотра. Хорошо работает возможность предварительной записи (особенно, в сезон смены резины).
Обычно сайт состоит из двух частей:
- каталога услуг с максимальной детализацией – по маркам, моделям автомобиля, типоразмерам шин;
- каталога шин как карточек товаров (кстати, то же самое справедливо и для автосервиса, только вместо шин здесь будут запчасти и комплектующие).
Социальные сети. Создание группы или страницы привлекает целевую аудиторию. Работа акцентируется на публикации полезной, актуальной информации, размещении фотографий выполненных заказов, акций, клиентских отзывов.
Эффективны Яндекс.Директ и в Google AdWords*. Здесь очень гибкие настройки по геотаргетингу.
«Первое касание» возможно за счет размещения информации об СТО на бесплатных досках объявлений, форумах, сайтах-агрегаторах автомобильной тематики, отраслевых и региональных каталогах и справочниках.
За пределами Интернета по-прежнему работают:
- Наружная реклама. Размещение баннеров, вывесок, указателей. Световая реклама, броские слоганы и короткие тексты, которые водитель успеет прочитать в движении.
- Мелкая сувенирка. Создать эмоционально позитивный настрой и одновременный «якорь памяти» можно за счет изготовления небольших подарков клиентам, с указанием названия, логотипа, телефона автосервиса.
Где лучше всего размещать рекламу?
Размещать рекламу стоит в комплексе. Наружная реклама способна разово срабатывать для транзитных водителей, напомнить о себе тем, кто ездит мимо автосервиса постоянно. Но наиболее эффективна реклама в интернете, так как человек может бывать в двух шагах от автомойки или шиномонтажной мастерской, но узнать об этом, только начав искать ближайший автосервис.
Месторасположения автомастерской играет едва ли не важнейшую роль. Так, например, реклама грузового шиномонтажа в спальном районе будет выглядеть нелепо, но отлично сработает рядом с оживленной трассой.
С учетом сезонной загрузки шиномонтажа, имеет смысл расширить перечень оказываемых услуг, рекламируя мобильный шиномонтаж, эвакуацию, авторемонтные работы.
Реклама автомойки
В отличие от шиномонтажа, услуги автомойки не зависят от сезонности. Машина и салон постоянно нуждаются в очистке, поэтому поток клиентов при должной рекламе не будет иссякать.
Основными рекламными инструментами являются:
- Запоминающаяся, яркая вывеска, видная издалека.
- Штендеры на проезжей части с указанием часов работы и направления движения.
- Объявления в интернете с привязкой к району.
- Качественная работа – она способствует распространению информации через сарафанное радио.
- Сайт. Достаточно небольшого сайта-визитки с информацией об услугах и их стоимостью.
Так как часто клиентам шиномонтажа требуется автомойка или мойка колес, то разумно объединять услуги, если есть такая возможность.
Качественно исполненная работа является одним из лучших рекламных приемов, клиенты будут вновь обращаться в понравившийся им сервис и рекомендовать его друзьям и знакомым.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.