Услуги системного администратора Linux

Компания «Интегрус» предлагает услуги настройки Linux, гарантируя максимальную отдачу от сервера, бесперебойность его работы и защищенность от внешних атак. Проведение аутсорсинга и обслуживания системным администратором Linux позволяет выполнять плановые или срочные работы с учетом тонкой настройки под нужды компании. Специалисты диагностируют все проблемы, способные проявиться в недалеком будущем и внести неприятные коррективы в работу IT-инфраструктуры.

Услуги системного администратора Linux

ОС Linux широко применяется в сфере IT-технологии более 25 лет. Операционная система используется повсюду – от смартфонов и бытовой техники до суперкомпьютеров. Система имеет открытый исходный код, позволяющий любому программисту разрабатывать собственные ОС на основе ее ядра.

Благодаря гибкости рабочей инфраструктуры Линкус часто используется как основа для создания веб-платформ сред, используемых для управления серверами, для систем, созданных для хранения корпоративной информации, для управления проектами, которым необходимо разместить и хранить большое количество информации.

Сильной стороной ОС являются вычисления. Линукс отличается высокой, по сравнению с Windows и MacOS, скоростью операций при работе с большими массивами данных. У операционной системы нет драйверов, т.к. существует монолитное ядро, которое либо поддерживает, либо игнорирует оборудование.

Несмотря на простоту и надежность, Линукс не застрахован от проблем. Операционной системе требуется периодические диагностика и обслуживание, тонкая настройка под конкретные нужды организации. Специалист-линуксоид способен работать с командной строкой, писать скрипты, работать с текстовыми файлами. Он не только должен уметь установить систему, но и использовать весь доступный функционал.

Регулярность заказа услуг системного администратора Linux напрямую влияет на надежность работы серверов. Помимо первоначальной конфигурации сервера необходимо планово проводить его обслуживание.

Настройка максимальной производительности сервера не всегда является доминирующей, иногда в приоритете достижение наивысшего уровня безопасности или отказоустойчивости. Софт также требует обновления, так как в нем постоянно накапливаются уязвимости, которые надо своевременно закрывать.

Администрирование сервиса подразумевает следующие работы:

  • настройка программного обеспечения, почтовых серверов, БД MySQL;
  • полное базовое конфигурирование ОС;
  • настройка антивирусов;
  • оперативное реагирование на форс-мажорные ситуации;
  • работа с веб-панелью и учетными данными всех пользователей;
  • диагностика сети;
  • оптимизация производительности серверов под Linux;
  • просмотр логов;
  • поддержка политик безопасности;
  • резервное копирование;
  • консультация и техподдержка пользователей.

Администрирование и услуги по настройке Linux предусматривает решение различных задач. Необходимо оптимизировать работу программного обеспечения. Если ПО тормозит, это не значит, что проблема в программном продукте. Опытные специалисты способны определить, почему и где появился недостаток мощности, настроить сервер так, чтобы его производительность возросла в разы.

Обслуживание серверов, на которых установлена ОС Linux, означает и устранение сбоев, возникающих в результате некорректной работы системы. Квалифицированные специалисты способны устранить проблему в течение одного или нескольких часов (в зависимости от степени сложности). Качественное администрирование означает, что пользователи даже не почувствуют, что на сервере были какие-то аппаратные или программные проблемы.

Когда требуется помощь Linux сисадмина?

Администрирование ОС Линукс крайне сложный процесс. Помощь администратор Linux сервера требуется в при определенной специфике работы.

  1. Функционал удаленного доступа к серверу с рабочей станции. Для поддержки работы с помощью удаленного доступа админы используют протоколы SSH или FTP. Первый протокол дает возможность работать не только с файлами, но и выполнять загрузку на сервер определенных команд посредством рабочей строки Линукс.  Второй протокол достаточно ограничен. Он способен лишь загружать файлы с ПК на выделенный под хранение сервер, перемещать их внутри папок и переименовывать. Сисадмин настраивает доступны сотрудников, проводит работу с файлами, хранящимися на сервере.
  2. Мониторинг и оптимизация работоспособности системы под ОС Linux. Админ проводит тонкую настройку функций системы, сервера БД SQL, основного ядра ОС и стека программных данных. За счет этого перенастраивается и ускоряется работа, система перестает совершать ненужные или тормозящие действия. В итоге снижается нагрузка на аппаратную часть, ускоряется работа почти всех приложений, даже не требовательных к ресурсам системы, рабочие задачи начинают обрабатываться на основе приоритета степени важности. Работа по оптимизации одинаково требуется и для рабочих, и для игровых серверов.
  3. Ограничение несанкционированного доступа, настройка безопасности. Все неиспользуемые порты должны быть закрыты. В этом случае злоумышленникам не удастся получить доступ к корпоративным или личным данным, хранящимся на сервере. Доступные остаются только те порты, которые важны для поддержки работы сервера. В тех случаях, когда рабочие порты имеют уязвимости в аппаратной или программной частях, но вынужденно используют FTP, SHH, на доступ устанавливается ограничение. Это делает подключение гарантированным только тем, кто обладает правами доступа.
  4. Инсталляция на сервер ПО. Сисадмины устанавливают требуемое ПО (MySQL, Java и др.) из сторонних или официальных репозиториев, производят его тонкую настройку. Для некоторых программ сборка производится из исходников, при помощи пакетного менеджера. Если возникает необходимость, специалисты-линкусоиды ставят нестандартные, но более производительные версии (Percona, MariaDB и др.). За счет этого минимизируются затраты на расширение аппаратной составляющей IT-инфраструктуры, оборудование поддерживается в рабочем состоянии.
  5. Настройка бэкапа. Услуга настройки системы резервного копирования должна оказываться на регулярной основе. Это закрывает потребность сервиса в сохранности и быстром восстановлении данных при возникновении форс-мажора. В ходе работы производится диагностика, по результатам которой выбираются оптимальные варианты хранения информации (облачное хранилище, аппаратное решение для хранения). Настраивается под выбранный способ хранения автоматическое резервное копирование важной информации (БД MySQL, корпоративные или игровые файлы).
  6. Настройка SSL https, включение http2. Это необходимо для серверов, выступающих в качестве хранилищ информации для сайтов и веб-страниц. Поддержку http2 желательно подключать, в противном случае потребуется расширение IT-инфраструктуры. Для отладки веб-сервера для работы по протоколу http учитываются все требования и оценка по SSLLabs на А+. Оптимальность соотношения качества услуг настройки Linux и стоимости работ позволяет по максимуму оптимизировать работу IT-отдела, снизив затраты на реализацию проектов любой степени сложности.
  7. Проверка работоспособности (быстрота загрузки данных, снижение необходимого времени отклика на запросы рабочей станции).  На сервере вся информация (картинки, видео, файлы, архивы) сжимаются, при этом качество их при распаковке не теряется. Настройка планировщика заданий помогает сжимать все новые файлы, попадающие на сервер. Такая услуга востребована на серверах, хранящих данные, которые помогают работать веб-ресурсам.

В ряде случаев требуется услуга при установке 1С на Linux. Установить сервер 1С на ОС Линукс допустимо начиная с версии 8.2. При этом использовать консоль (Microsoft Management Console) управления кластером серверов не получится. Linux предлагает собственные средства администрирования – утилиту RAC и обработку «Управления серверами». Для работы инструментов необходимо на всех серверах 1С запустить сервер администрирования RAS.

Для установки используется специальное ПО, обеспечивающее работу на рабочих станциях под данной операционной системой. От клиента требуется только приобрести клиентские лицензии 1С, если планируется под Линуксом использовать файловые варианты баз, либо купить клиент-серверную платформу для SQL.

Несмотря на то, что для Линукса встроенным языком программирования является С, иногда требуется предустанавливать в ОС другие языки. Множество операционных систем используют Линукс как ядро (Ubuntu, Debian и др.). Администратор Linux Basic востребован нечасто, но в ряде случаев требуется использование данной сетевой системы.

В силовых ведомствах и государственных органах требуется ОС Астра Линукс, рассчитанная на комплексную защиту информации. Она используется при построении защищенных автоматизированных систем, т.к. способна поддерживать степень защиты вплоть до максимальной, соответствующей уровню гостайны.

Администратор Astra Linux работает с ОС как официальной веткой Debian, адаптированной под российские микропроцессоры «Эльбрус». Постепенно роль данной версии операционной системы, и, соответственно, услуг администрирования будет только возрастать. Это связано с переводом на Астра Линукс учреждений не только в сфере обороны, но и здравоохранения, образования, науки, финансов, торговли, промышленности, ЖКХ.

Различают две версии Astra Linux – Common Edition (малый, средний бизнес, образовательные учреждения) и Special Edition (защищенные автоматизированные системы с высокой степенью секретности).

Преимущества заказа услуг администратора Linux на аутсорсе

  • Это снижает расходы на IT-инфраструктуру. Обслуживание разовое или на постоянной основе обходится компании дешевле, чем включение такого сотрудника в штат на фиксированный оклад. Гораздо проще заключить договор со специалистами ГК «Интегрус», и вызывать админа в офис по необходимости.
  • Все услуги имеют фиксированную ставку, формирующую единую смету, которая оформляется помесячно, с учетом выполненных работ. Расходы прозрачны, поэтому контроль трат на развитие и поддержку инфраструктуры становится простым.
  • Работа с аутсорсером означает отсутствие затрат на отчисления в налоговую и Пенсионный фонд, т.к. системный администратор не является штатным сотрудником. Это удешевляет стоимость услуг.
  • Оборудование компании всегда будет работать бесперебойно. Специалисты, выполняющие аутсорс, не уходят в отпуск и не берут больничный, постоянно повышают свою квалификацию и применяют на практике тренды ИТ-аутсорсинга. Работа сервиса обеспечивается бесперебойно в дневное и ночное время, что крайне важно при возникновении непредвиденных сбоев.
  • Увольнение сотрудника на окладе может привести к тому, что вновь принятому на работу специалисту потребуется несколько недель, если не месяцев, чтобы разобраться в специфике работы и корректно принять дела.
  • Даже для компаний со сложной серверной сетевой инфраструктурой возможно не организовывать IT-отдел.

Возможно заключение соглашений о неразглашении информации (NDA), об уровне оказания услуг SLA. Инженеры подключаются к серверам с обязательной OTP и логированием выполненных действий, что гарантирует сохранность паролей.

Автоматизированный мониторинг позволяет избежать проблем в будущем, оптимально поддерживая работоспособность серверов и предоставляемых сервисов. Отслеживаются все программные и аппаратные сбои. При возникновении нештатных ситуаций специалисты оперативно информируют компанию и исправляют сбой.

Услуги администрирования и поддержки Linux серверов предоставляются по фиксированным тарифным планам помесячно. В результате клиент получает надежную техническую поддержку, администрирование для безотказной работы серверов, минимизацию бизнес-издержек.