Строительный рынок сильно завязан на аренду спецтехники. Приобретать в собственное пользование дорожную, строительную, складскую технику способны лишь крупные компании. В Интернете достаточно предложений услуг проката, однако монополистов нет. Основной фактор, влияющий на успешное ведение бизнеса, грамотная реклама аренды спецтехники.
Выбирая компанию, потребитель рассматривает несколько факторов, которые обязательно должны отображаться в рекламном предложении:
- ценовая политика – стоимость проката техники должна быть адекватна ее состоянию;
- срок оформления заказа – чем он короче, тем лучше;
- скорость доставки техники на стройплощадку – чем выше, тем лучше;
- ассортимент спецтехники – в эпоху засилья агрегаторов в выдаче поисковой системы (SERP) большой ассортимент является почти обязательным;
- наличие техподдержка в лице консультантов, операторов;
- дополнительный сервис – выездной ремонт, замена единиц техники в случае выхода из строя.
Определение целевой аудитории рекламных кампаний
Зависит от конкретного местоположения (города, область, регион). В целом по России прибегают к аренде спецтехники:
- небольшие строительные фирмы, которым она требуется периодически;
- корпоративные клиенты, желающие произвести ремонт коммуникаций либо зданий;
- кооперативы дачников и садоводов, а также коттеджные поселки, ТСЖ и объединения собственников жилья. Они арендуют технику для благоустройства территории, строительных, ремонтных работ;
- государственные/муниципальные заказчики, берущие спецтехнику в аренду через аукционы и тендеры.
Муниципальные и государственные торги – специфичное направление, имеющее мало отношения непосредственно к интернет-рекламе, однако всегда можно стать «поставщиком для поставщика».
Популярные модели спецтехники
Чаще других востребованы для аренды трактор, бульдозер, автовышка, самосвал, автопогрузчик, автокран, манипулятор, экскаватор, автогрейдер. Знание рынка позволяет быть в курсе потребностей и предлагать то, что действительно пользуется спросом.
Надо учитывать, что на часть техники спрос завязан на сезонность. С началом пахотного сезона увеличивается потребность в тракторах с плугом или культиватором, а зимой, особенно после снегопадов, растет потребность в грейдерах.
Базовые инструменты продвижения услуг аренды
Сайт по аренде спецтехники
Пополняемый, обновляемый, информационный, наполненный свежими новостями, фотографиями и видеороликами о возможностях предлагаемого оборудования. Подавать информацию о технике требуется в простой форме. Чем быстрее посетители найдут и просмотрят перечень специальной техники с точными данными, ценой на аренду, скидками и акционными предложениями, условиями сотрудничества и контактами, тем больше вероятность оформления заявки.
Важно, чтобы сайт одинаково корректно отображался как на персональном компьютере, так и на смартфонах. Наличие реальных отзывов – также увеличивает доверие потенциальных клиентов. Параллельно с сайтом используются социальные сети.
Яндекс-Директ и Google Adwords*
Требует наличия определенного рекламного бюджета для оплаты «кликов» клиентов, заходящих по конкретным запросам на сайт. Этот вариант не приемлем для маленьких фирм, чей рекламный бюджет ниже планки в 25 тыс. рублей. Поначалу довольного много кликов осуществляется вхолостую: чтобы продать услуги, необходимо иметь начальный бюджет.
В наличии всегда должна быть свободная техника для аренды. Клиента не устроит, если она есть, но ее график расписан не месяц вперед. Учитывая, что клиент чаще всего звонит, чтобы уточнить наличие и цену на аренду спецтехники, желательно приобрести телефонный номер 8-800.
Настройка рекламы включает:
- формирование перечня услуг для продвижения в контекстной рекламе;
- ключевые и стоп-слова;
- настройку рекламной поисковой кампании;
- тестирование нескольких объявлений с целью выбора оптимального.
Работа с агрегаторами
Публиковать объявления лучше на специализированных порталах и досках объявлений, таких, как perevozka24.ru. Продажа услуг по аренде может размещаться как рекламный блок, VIP-реклама или баннер. Возможно пакетное размещение информации. Дополнительно размещаются новости, пресс-релизы, «финансовые кнопки» на приобретение прокатных услуг.
Крауд-ссылки и аутрич
Учитывая, что на многих компьютерах стоят модули наподобие Adblock+, режущие всю рекламу, актуальной становится работа на форумах профильных сайтов. Поднимаются необходимые темы обсуждения, происходит обмен опытом, параллельно рекламируются и предлагаются в аренду машины спецтехники.
Лучше, если ведущий работу на форумах человек будет специалистом, например, ремонтником этой техники либо профессиональным строителем. Каждый дельный совет – это рост лояльности клиентов.
Чем больше на различных рекламных площадках будет размещено предложений об оказании услуг, тем выше шансы получить деловые предложения о взятии техники в аренду.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.