Реклама имплантации в стоматологии

Среди всех стоматологических услуг имплантация является наиболее маржинальной и наименее продаваемой процедурой. Для стоматологий, занимающихся протезированием, важно рассказать о своих услугах и преимуществах как можно большему числу заинтересованных клиентов. С этой целью запускается реклама имплантации зубов, настраивается продвижение клиники, подбирается оптимальная маркетинговая стратегия.
Реклама имплантации зубов в офлайне не приносит желаемого эффекта, в отличие от онлайн-продвижения. Учитывая, что средний чек на услуги создания несъемных зубных протезов высокий, необходимо настраивать несколько форматов рекламной кампании для прогрева потенциальных клиентов, желательно на основе кейсов.

Важным моментом является определение своей целевой аудитории, ее сегментация по полу, возрасту, платежеспособности, геолокации. При запуске рекламы потребуется проверять множество сегментов ЦА, тестируя вероятный трафик на лиды, вовлеченность, соцсети, сайт, мессенджеры. Потребуется прогревать трафик примерами работ «до» и «после», кейсами, с целью знакомства аудитории с клиникой и ее услугами, а также для сбора базы ретаргетинга.

Выбрать оптимальную стратегию для активного притока клиентов в клинику возможно лишь в результате исследования результативности рекламных каналов, анализа их окупаемости. Как правило, этот процесс довольно длительный, и может занимать от полугода до полутора лет.

SEO-продвижение медицинской стоматологической клиники

Основой маркетинговой стратегии является поисковая оптимизация. Чем больше целевых посетителей ищут клинику и приходят на сайт, тем лучше. Их активность, длительность нахождения на странице, количество переходов по ресурсу формируют положительный имидж для поисковых систем, увеличивают поведенческие показатели.

На первом этапе можно использовать лендинги с автоматизированными сервисами под определенные услуги, выгодные для клиники. Потребуется постоянно подогревать интерес своей целевой аудитории, придумывая креативные развлечения и докручивая квизы. Нельзя продвигать сайт низкого качества, со множеством ошибок, а также неудобный или непонятный для пользователя.

Работа по оптимизации сайта касается скорости загрузки, разработки семантического ядра, улучшения качества и увеличения количества страниц, публикации экспертных материалов по интересующим пациентов вопросам, покупки ссылок. С учетом того, что ниша имплантации зубов крайне узкая, сложности возникают с подбором семантики (ее немного, а все ключевые запросы – высокочастотные).

Чем больше страниц будет со статьями об имплантации, тем выше в сравнении с конкурентами ресурс поднимется в поисковой выдаче. Но создавать полезный контент для ресурсов медицинской тематики могут только эксперты, т.е. врачи. Если статьи пишутся копирайтерами, то эксперты обязаны удостовериться в правильности приведенной информации, с указанием в микроразметке имени проверяющего специалиста. Это соответствует принципу EAT (экспертиза, авторитет, доверие), внедряемому в Яндексе вслед за Google*.

В Москве и Санкт-Петербурге продвигаться нелегко, хотя в города-миллионниках и проживает много обеспеченных людей, нуждающихся в услугах протезирования, но быстрого результата ждать не приходится из-за обилия предложений. Как правило, в этом случае поисковая оптимизация нацеливается в первую очередь на получение трафика и заявок.

Тестирование разных каналов продвижения невозможно без настройки веб-аналитики. Только так можно вычленить наиболее интересные для SEO каналы. Фактически, продвижение в поисковых системах сопряжено с большими объемами работы и финансирования. Их можно оценить, изучив работу конкурентов.

Потенциальные клиенты, заглянувшие на сайт, часто не дочитывают до конца длинные «научные» статьи с симптомами, стадиями, способами лечения. Между тем, кейсы способны наглядно продемонстрировать как решается «боль» клиента, показать результат работы и познакомить с отзывами благодарных пациентов, уже решивших свою проблему в продвигаемой клинике.

Чтобы получать квалифицированные лиды, не обойтись без настройки связки SEO c кол-трекингом. От скорости связи с клиентом зависит вероятность, что он не потеряет интерес и не уйдет в другую клинику.

Помимо SEO, необходимо подключать другие доступные каналы – 2ГИС, контекстную рекламу, агрегаторов, SMM.

Продвижение через агрегаторы

Для стоматологий, а также сайтов медицинской тематики отличным подспорьем в продвижении являются агрегаторы. Это простой и удобный вариант, но у него есть свои подводные камни.

Агрегаторы всегда стоят в топе поисковой выдачи, демонстрируя высокую посещаемость, хорошие поведенческие характеристики и имея большую ссылочную массу. Продвижение на них расширяет географию продаж, увеличивает приток клиентов, сокращает расходы на рекламу зубных протезов.

При массе достоинств, основными минусами использования являются привязка клиники к конкретными агрегаторам, а также установление их связки с поисковыми системами (которая выбивает сайт из SERP, создавая свой островок контента на сервисе и забирая себе большую часть трафика за счет использования подменного номера и продвижения исключительно клиники, врачей, но не веб-сайта).

На медицинских ресурсах всегда предлагается множество услуг. Из них можно выбрать действительно ценные, например, работу с отзывами, контентом, возможности усиления позиций внутри сервиса. Каждый агрегатор имеет свою историю, репутацию и функционал.

Клинике, занимающейся протезированием зубов, реклама в агрегаторе будет не лишней, но предварительно нужно изучить все предлагаемые условия сотрудничества, в т. ч. с юристами. Любые пункты договора можно вычеркнуть до его подписания, не опасаясь уменьшения трафика и проблем с раскруткой.

Все обновления на агрегаторах рекомендуется отслеживать постоянно, актуализируя информацию и проверяя правильность размещения официальных данных – описания перечня услуг, врачей, клиники, расписания работы. При этом обязательно развивать собственный ресурс, не подменяя его исключительно раскруткой через агрегаторы!

Немаловажно продвигать бренд, запуская рекламу имплантации «под ключ», работая с отзывами и стремясь занять первую строчку рейтинга по брендовому запросу. Надо учитывать, что если при поиске конкретной клиники будет выдаваться информация о ней в агрегаторе, то это будет оказывать негативное влияние на основные показатели.

SMM-продвижение

Для российского сегмента интернета доступно продвижение в социальных сетях преимущественно через ВКонтакте. Получить с этого канала много лидов не получится, но при этом немногие приходящие с него дают высокую конверсию в заявки, хотя и требуют большого рекламного бюджета. Это связано с тем, что ниша высококонкурентная, поэтому стоимость заявки по умолчанию высокая.

Помимо ведения группы и использования автоматизированного чат-бота, отвечающего на самые частые вопросы пациентов, необходимо постоянно расширять целевую аудиторию в сети, чтобы таргетированный канал не выгорел. Для этого нужно создавать и использовать новые креативы. Отстраиваться от конкурентов, даже при том, что у всех стоматологий предложения сходны, необходимо при помощи офферов.

Контекстная реклама

Настраивать контекстную рекламу на поиск имеет смысл только на финальной стадии раскрутки, когда идет работа непосредственно с прямым спросом. Это связано с тем, стоимость заявки достаточно высокая, а конверсия – низкая. Поэтому чем точнее подобрана аудитория, тем меньше нецелевых переходов.

Поэтому контекстная реклама идет рука об руку с SEO. Если исключить нецелевые переходы, расширить клиентскую базу, снизить стоимость заявок и увеличить процент конверсии, канал начинает приносить доход.

Алгоритм запуска рекламы требует анализа поведенческих факторов, обозначения приоритетных направлений работы – изготовления имплантов, протезов на зубы. Требуется обработать поисковые запросы, исключив все нерелевантные, составить и постоянно пополнять список минус-слов. Под каждый целевой запрос надо проверить корректность линков страниц.

Потребуется писать и тестировать новые объявления в соответствии с требованиями поисковых систем, а также добавлять мобильные объявления в Яндекс.Директ.

Для раскрутки нужно работать с любыми картами, связанными с поисковыми системами, а также сниппетами. Неплохая результативность демонстрируется Яндекс.Картами при использовании функционала Яндекс.Директа. По мере заполнения карточек количество переходов в нее на сайт увеличивается.

Специалисты ГК «Интегрус», имея за плечами богатый опыт и множество реализованных кейсов, в том числе в сфере стоматологии, предлагают услуги по продвижению и рекламе клиник протезирования зубов. Мы используем проверенные маркетинговые стратегии, способные привести целевые заявки и живых клиентов, загрузить клинику работой на месяцы вперед.
Оставить заявку
АВТОР СТАТЬИТатьяна Михеева

копирайтер компании "Интегрус"