Как продвигать товары и услуги в Финляндии

Каждая страна диктует свои особенности для продвижения. Например, в Финляндии необходимо учитывать климатический фактор. Спрос на товары и услуги для юга и севера страны отличаются, равно как и поисковые запросы пользователей.

Как продвигать товары и услуги на финский рынок

В стране интернет используют в повседневной жизни 90% населения, причем более 60% предпочитают выходить в сеть с мобильных устройств. По возрастному цензу больше всего пользователей в категории от 16 до 24 лет (41%), от 25 до 34 лет (29%). Чаще всего интересует совершение покупок (48%), интернет-банкинг (28%), туристические услуги (24%).

Рынок в Финляндии небольшой – численность населения всего 5,5 млн человек. Чтобы продвинуться через северного соседа на рынки Европы необходимо заработать лейбл «финское качество». Легче всего выйти на рынок компаниям в сфере IT, строительства, торговли, биотехнологий, логистики.

Чтобы заработать узнаваемость бренда и уверенно представлять компанию на финском рынке, необходимо выстраивать разнонаправленные рекламные кампании в онлайне и офлайне. В интернете необходимо делать акцент на соцсети, медиаресурсы, таргетированную рекламу и развитие бренда. Различные каналы дают возможность масштабировать рекламную кампанию, анализируя и выбирая наиболее эффективные, находящие отклик у целевой аудитории.

Главная особенность рекламы в Финляндии – простота. Финны не склонны выдумывать креативы, предпочитая искренность и ясность. Не считается чем-то зазорным говорить о физиологических подробностях. Финны во всем предпочитают качество и ценят четкие рекламные предложения.

Как такового закона о рекламе в Финляндии нет, регламентируется рекламная деятельность десятками постановлений. В целом запреты касаются табака, алкоголя и воздействия на детей.

Продвижение через блогеров имеет свою особенность: законодательно закреплена обязательная пометка о том, что сообщение рекламное. Таким образом власти борются с нативной рекламой. Стоимость размещения поста у блогера составляет в среднем от 200 до 400 евро.

Основной поисковой системой является Google* (96%), нишу оставшихся 4% занимают финские поисковики с большим набором интересных функций Vihtori и Fonekta.

Для продвижения в Финляндии необходимо:

  • Приобрести домен в зоне .FI.
  • Тщательно проработать семантику. Следует помнить, что в Финляндии, несмотря на малочисленность населения, официально приняты три языка: финский, шведский и региональный – саамский, на котором говорит всего 1,5% населения. Необходимо понимать «боли» и наиболее частые запросы, идиомы, в которых они выражаются. Чувствительность Google* к качественному контенту требует участия в работе над ним хороших переводчиков либо носителей языка.
  • Провести анализ веб-сайтов конкурентов. В Финляндии наиболее значимыми считаются информационные городские ресурсы. Конкурировать с ними – дело неблагодарное, они всегда занимают несколько топовых позиций по любым запросам, связанным с услугами. Зато можно найти свою нишу, выстраивая коммуникацию и нарабатывая свою целевую аудиторию.
  • Заниматься SEO-оптимизацией. Чем проще, удобнее и эстетичней сделан ресурс, тем больше у него шансов понравиться финской аудитории. Средняя стоимость лида при раскрутке SEO с линкбилдингом – от 50 евро.
  • Искать ссылки. Без них раскрутиться будет крайне тяжело. Интернет-сфера в стране достаточно вялая и одновременно стабильная, поэтому линкбилдинг должен учитывать на вес золота ссылки с финских доменов, искать их на форумах и в справочниках, а также пользоваться любыми инфоповодами, которые тут же переводить в ссылки. Следует понимать, что наиболее действенный тип линкбилдинга в Финляндии – крауд-маркетинг. Он неэффективен в высококонкурентных тематиках, но для небольшого рынка демонстрирует отличные результаты. Трафик 200 человек из органического поиска в сутки считается хорошим показателем, т.к. каждый клик оценивается от 1,6 до 3,5 евро.

Финны, как и немцы, достаточно внимательно относятся к научному мнению. Поэтому контент, выполненный в научном формате, привлечет больше внимания и доверия пользователей.

  • Работать с Google Ads*. Контекстная реклама может отъедать огромные части бюджета, при этом стоимость одного лида способна достигать 100 евро и выше, и будет требоваться постоянная финансовая подпитка. Лиды, полученные за счет SEO-оптимизации, в два раза дешевле, и стоимость их только уменьшается в связи с тем, что сайт начинает увеличивать трафик без дополнительных вложений.
  • Использовать соцсети. В них присутствует каждый третий финн в возрасте от 18 лет.

Продвижение требует комплексного подхода. Если ранее не было опыта продвижения сайта в Европу, лучше доверить раскрутку и рекламу профессионалам, способным быстро найти оптимальные рекламные каналы и организовать качественное расширение бизнеса в Финляндию.

* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.