Швеция – страна с высокоразвитой экономикой и собственными традициями, которые спокойно уживаются вместе с реалиями европейской жизни. В стране официальный язык – шведский, но при этом более 90% населения свободно говорит на английском. Рекламные кампании могут быть двуязычными, часто учитывая необходимость дублирования части текстов на арабский язык в связи с большим числом мигрантов.
Шведы в своей жизни руководствуются законом Янте, уравнивающих всех жителей страны и требующих соблюдения установленных правил. Шведский взгляд на вещи (традиции, пищевые привычку, культуру, способы общения) признаются единственно верными в границах страны. Две основные ценности шведов – работа и нерушимость законов.
Особенности рекламы в Швеции
Существуют «три кита» рекламных кампаний, которые позволяют раскрутить свое дело в Швеции.
- Специфика целевой аудитории. В стране превалирует матриархальный уклад жизни, женщина всегда воспринимается как красивая, сильная, независимая, принимающая решения. Поэтому считается, что основной потребитель – женщина.
- Политкорректность. Жители страны крайне аккуратны в высказываниях, шутках, использовании изображений. Важно не оскорбить чувства окружающих. Поэтому, с одной стороны, царит полная толерантность, а с другой – сдержанность в выражении эмоций.
- Желание быть «как другие и чуть-чуть лучше». Такой подход увеличивает конкуренцию во всех сферах, заставляя искать новые способы и технологии в продвижении.
- Не разрешается сравнительная реклама, а также существуют ограничения на рекламу игрушек военной тематики и лекарственных препаратов.
Особенности продвижения в Швеции
За счет того, что реклама на радио и телевидении сведена к минимуму (государственные каналы ее не поддерживают, частные – сильно ограничивают), основная битва за клиента разворачивается в интернет-пространстве. Сайты создаются параллельно в двух версиях – на шведском и английском языках. Национальный домен первого уровня .SE продается всем желающим, без привязки к гражданству.
Доминирующей системой поиска, подобно большинству европейских стран, является Google*, хотя существуют поисковики местных разработчиков. Все их надо учитывать в целях привлечения максимального объема трафика. Для ранжирования в Гугл* надо тщательно прорабатывать контент и не допускать языковых ошибок.
Использование контекстной рекламы через Google AdWords* является продуктивным способом быстрого выхода на рынок. Продвижение сайта в Google* имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для успешного выхода на первую страницу поисковой выдачи.
- Репутация. Хорошие отзывы довольных реальных клиентов приводят к росту рейтинга и увеличению продаж.
- Конвертация целевой аудитории в постоянных клиентов.
- Использование максимального числа рекламных каналов для коммуникации с клиентами, акцент на информирование постоянных покупателей товаров и услуг при помощи email-маркетинга.
- Зависимость высокой степени конверсии от юзабилити сайта и скорости оформления заказа. Чем удобней дизайн и функциональней блоки веб-страницы, тем выше продажи. Минимализм при создании дизайна.
- Проработанность семантического ядра и учет запросов разной частоты увеличивает число клиентов.
Для Швеции, ориентированной на рекламу в интернете, SEO-продвижение является одним их важных маркетинговых каналов. Умеренность и солидность шведов позволяет вкладываться на протяжении года или более в «работу на будущее». Подразумевается анализ рыночной ниши, наиболее востребованных поисковых запросов, аудит конкурентов, исследование предпочтений пользователей того района страны, на который ориентируется веб-страница.
Для SMM-продвижения следует учитывать, что популярностью пользуются социальные сети для общения и развлечения, а также LinkedIn для бизнес-коммуникации.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.