Как рекламировать товары и услуги в Австралии

Жители Зеленого континента в возрасте от 16 до 64 лет проводят в интернете не менее 5,5 часов, из которых на соцсети приходится не менее 1,5 часов. Рынок австралийской онлайн-рекламы составил порядка 5,7 млрд долларов, восьмикратно увеличив свой объем за 16 лет.

Реклама и продвижение на Австралию

Особенности рекламы в Австралии сформированы национальным самосознанием и историческими рекламными традициями. Как правило австралийский креатив и юмор мрачны, драматичны и трудны для понимания нерезидентами страны. Жители страны индивидуалистичны, прагматичны, ценят личную силу, достойное поведение, чистоту. Две любимые «темы» австралийцев – пиво и спорт.

Подобно многим странам Европы и Америки, в Австралии монополистом в области поисковых систем является Google*, вытеснив на минимальные позиции Yahoo! и Bing. Доля Гугл* в доходах от онлайн-рекламы достигает 50-100% в разных сервисных сферах. Фактически он оказался вне конкуренции, поэтому определяет эффективность работы рекламы, ставя самому себе отметки об эффективности своих рекламных кампаний.

Такое положение привело к тому, что власти Австралии решили покончить с доминированием поисковика на рынке, получив в ответ ответную угрозу Google* полностью уйти с рынка внутри страны. Тогда был одобрен Закон о рекламе в Австралии, обязывающий цифровую платформу оплачивать контент австралийских пользователей, которые она использует в своих целях.

SEO-продвижение в Австралии в целом подчиняется общим требованиям поисковой системы Google*.

  1. Приобретать региональный домен .AU нет необходимости, достаточно иметь сайт на домене .COM.
  2. Лучше использовать услуги местного хостинга из-за увеличения скорости работы веб-ресурса. Скорость является одной из основополагающих «фишек» ранжирования в Гугл*, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы загрузка страниц составляла не более трех секунд.
  3. Семантика должна быть максимально обширной. Несмотря на то, что в Австралии имеется собственный диалект, языком продвижения является английский. Чем обширнее семантика (и контент), тем выше релевантность и ниже затраты на линки.
  4. Высокие требования поисковой системы, предъявляемые к экспертности и качеству контента, вынуждают при составлении объявлений, написании текстов и продвижении офферов привлекать к редактированию материалов носителей языка. Обращать внимание нужно не только на статьи, но и на мета-теги! Важно учитывать некоторое отличие австралийского английского, чтобы получить на выходе корректную лексику. Исходя из нововведений Google*, «закручивающего гайки» в области рекламы и продвижения, лучше вложиться в формирование информационного, структурированного и качественного контента.
  5. Использование нативной рекламы. Измерение результатов количеством кликов теряет свои позиции. На первый план ключевых метрик выходит вовлеченность пользователей, соответствие предлагаемого компаниями контента их «болям» и запросам.
  6. Для того, чтобы защитить и раскрутить ресурс, требуется регулярное проведение технического аудита и работа над юзабилити.
  7. Для внешней оптимизации необходимо использовать только локальные «белые» каталоги, закупать ссылки с качественных (и дорогих) ресурсов, используя трастовые английские и американские площадки. Более эффективно доставать их в «ручном» режиме, договариваясь с админами и веб-мастерами.
  8. Результаты раскрутки проявляются далеко не сразу, срок вывода сайтов на первые страницы рейтинга может достигать года и более. Лучше всего продвигаются тематические сайты, а также те, где постоянно и планомерно добавляются новые страницы и ссылки.

Конституция страны не содержит упоминаний о свободе слова. Уголовное законодательство страны предусматривает наличие цензуры в интернете. Она может вводить ограничения на контент, вносить сайты в черный список. При создании рекламы, используемой в продвижении, необходимо учитывать запрещенную рекламу Австралии. К ней относится:

  • бездоказательные (неверные) утверждения, обманывающие или вводящие потребителя в заблуждение;
  • излишняя жестокость (особенно в обращении с детьми) или склонность к неоправданному риску;
  • использование религиозной тематики, оскорбляющей чувства верующих;
  • реклама табачных изделий и курения;
  • совершение незаконных действий любого характера.

Прежде чем начинать продвижение на Зеленый континент, необходимо тщательно подготовить сайт в соответствии с требованиями Google*, чтобы избежать слива рекламного бюджета.

* — компания нарушает законодательство РФ.