Продвижение на Чехию остается популярным у представителей малого и среднего бизнеса, стремящегося завоевать новый рынок сбыта товаров и услуг. Как и в любой стране для успешной раскрутки требуется узнать менталитет и понять ключевые потребности чехов. Иногда даже имеет смысл нанять чешского маркетолога, способного обрисовать основные ожидания потребителей.
Одной из важных особенностей маркетинга в Чехии стала ориентация на старшее, платежеспособное поколение, имеющее денежные накопления и высокие пенсионные выплаты. Люди данной возрастной группы составляет треть населения страны. Они мобильны, продвинуты, любят покупать подарки детям и внукам, используют дорогую технику, путешествуют и интересуются медицинскими разработками. При этом их не интересует сфера развлечений.
Для Чехии характерны использование печатной и плакатной рекламы, видеореклама, в которой акцентируются личностные и лидерские качества человека. При том, что в стране более 70% населения являются активными пользователями интернета, продвижение в сети становится эффективным способом рассказать о себе и предложить свои услуги и товары на чешском рынке.
Реклама в Чехии не имеет цензуры, подчиняясь только базовым этическим принципам, подобно тем, которые действуют в ряде стран ЕС и США. Особенно это касается участия детей в рекламе, а также воздействия на них, вводящее несовершеннолетних в заблуждение. За соблюдением этического кодекса следит Совет по рекламе.
Как и в любой другой стране, продвижение в Чехии обладает специфическими особенностями. Методы Рунета неэффективны в стране, так как SEO-оптимизация учитывает требования «западного» поисковика Google* и местной поисковой системы Seznam.
Локальная поисковая система пользуется авторитетом и популярностью в Чехии. В целом она имеет сходные с Google* алгоритмы работы, требуя обязательную и тщательную оптимизацию внутренней структуры любого веб-ресурса. Код должен быть избавлен от ошибок, на сайте не должны встречаться дублированные страницы и нерабочие ссылки.
Важно изучить пользовательские запросы, чтобы создать корректное и привлекательное семантическое ядро. Для этого следует воспользоваться не только прямым подбором семантики, но и изучить региональные сайты конкурентов. Знание менталитета и чешских идиом дает существенный прогресс в продвижении. При работе с контентом и семантическим ядром лучше прибегнуть к помощи опытного переводчика или носителей языка.
При внутренней оптимизации необходимо обратить внимание:
- Качество контента, его регулярное обновление на сайте.
- Ключевые слова точно описывают назначение ресурса и востребованы пользователями.
- Лаконичное и запоминаемое доменное имя. Хорошо ранжируются поисковиками домены второго уровня.
- На сайте должна быть удобная, простая и привлекательная система навигации.
Генерируя качественный контент, надо затрагивать актуальные тематики, интересные конкретной целевой аудитории внутри Чехии. Чтобы найти такие темы, требуется серьезный анализ тематических форумов и поисковой выдачи. Следует искать также «слабые» места, определяя круг вопросов, на которые в поисковиках нет достойных ответов.
Поисковая система Seznam позволяет быстрое продвижение при помощи ссылочной массы. Она лояльно относится к любым внешним ссылкам. Но к формированию ссылочного профиля необходимо подходить с учетом жестких требований Google*. Если Seznam легко пропускает «плохие» ссылки, то Google* категоричен в отношении подобных манипуляций. Для формирования серьезного профиля ссылок желательно прибегать к помощи трастовых ресурсов.
Внешнее продвижение сайта осуществляется через тематические площадки, порталы, каталоги, форумы, доски объявлений, социальные сети, биржи ссылок. При раскрутке для увеличения авторитетности ресурса следует придерживаться следующих правил работы со ссылками:
- важна качественность ссылочной массы, а не количественные показатели;
- постепенность в наборе ссылочной массы;
- безукоризненное знание языка, наличие грамотного околоссылочного текста;
- для обмена ссылками предпочтение следует отдавать известным сайтам схожей тематики;
- использовать как высокочастотные, так и низкочастотные запросы;
- регулярно проводить анализ работоспособности ссылок.
Наибольшей популярностью у чехов пользуются видеохостинг YouTube*, визуальный сервис Pinterest и социальные сети.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.