Cоцсеть TenChat

В рамках импортозамещения в IT на смену западной социальной сети для профессионалов LinkedIn пришел российский аналог – TenChat. Специалисты ГК «Интегрус» предлагают его в качестве альтернативы для поиска контактов внутри страны, хотя площадка еще находится в стадии обкатки. На середину 2022 года число подписчиков составляло более миллиона пользователей, а к 2023 году этот показатель увеличился в несколько раз.

Платформа была запущена в 2020 году в качестве места поиска и размещения тендеров. Блокировка западных социальных сетей способствовала росту популярности отечественного сервиса. Он создан для общения, поиск деловых связей, рабочих (и не только) контактов, проверки компаний.

TenChat.ru — что это такое? Деловая сеть для фрилансеров, сотрудников компаний и владельцев бизнеса.  В ней нет рекламы, а все контакты выстраиваются исключительно на личном общении. С учетом того, что количество связей с зарубежными партнерами сокращается, на первый план выходит поиск деловых контактов внутри страны.

Сеть для делового общения TenChat

Чтобы стать заметным, надо:

  • грамотно оформить профиль;
  • создавать полезный контент;
  • указывать интересы;
  • чаще дискутировать, проявлять активность в обсуждениях;
  • использовать массфолловинг (решение не лучшее, но для данной площадки – рабочее).

Особенность соцсети заключается в указании рубрики, привязанной к посту. По запросу интересов он будет демонстрироваться людям, интересующимся данной тематикой. Из TenChat аудиторию можно перенаправлять на сайт или в другие соцсети.

От выбора позиции входа наполненность ленты и предлагаемые рекомендации. Фрилансер сможет находить заказы, сотрудники – новые места работы и деловые связи, бизнесмены – инвестиции, клиентов и партнеров. Инфоцыгане и спамеры отправляются в бан, чтобы не мешать деловому общению.

Помимо типа профиля требуется, как и в любой соцсети, указать интересы, приоритеты, образование, навыки и опыт работы. Писать имеет смысл только самую главную информацию. Она будет являться резюме и характеристикой одновременно.

Лучше всего продвигаться в соцсети TenChat получается через экспертный контент: лайфхаки, полезные подборки, рассказы о бизнес-инструментах, а также на демонстрации той пользы, которая будет интересна и полезна другим участникам платформы.

Функционал бизнес-сети

TenChat существует в двух версиях – как мобильное приложение (iOS, Андроид), так и веб-приложение.

Умная лента «Зевс» предлагает посты аккаунтов, на которые оформлена подписка, а также публикации пользователей со сходными интересами. Продвижение возможно только органическое, предполагается, что хорошие посты смогут собирать от 100 тыс. просмотров. Реклама как таковая отсутствует.

Обзор. Лента рекомендаций, может оформляться как «деловые связи», защищая от спама и позволяя писать друг другу. Также можно следить без подписки за интересными аккаунтами. Доступны списки по:

  • деловым связям;
  • компаниям (функция в разработке);
  • интересам;
  • должности;
  • целям, указанным при регистрации.

Сторис. Единственный раздел с лайфстайлом для подписчиков.

Бизнес.Тиндер. Сервис внутри платформы для подбора партнеров и привлечения первых «деловых связей». Предлагаются полезные с точки зрения искусственного интеллекта знакомства, из которых могут вырасти рабочие связи.

Сервисы:

  • Проверка бизнеса и поиск клиентов, расчет индекса финансового доверия.
  • Поиск госконтрактов, формирование заявок для тендера и госзакупок.
  • Подбор объектов муниципального имущества и должников для аренды или покупки.
  • Торги по банкротству с демонстрацией всех лотов с площадок РФ.
  • Коммерческие закупки (функция в разработке).

Чаты. Возможность обсуждать сотрудничество внутри платформы в формате переписки. В разработке находятся еще подразделы «Альянсы» (для нетворкинга) и «Работа» (ответы бренда на вопросы клиентов).

Маркетплейс. Помощь в получении банковских гарантий, кредитов под контракт, открытии расчетного счета, оформлении карты.

Рейтинг бизнеса. Доступен только пользователям, зарегистрировавшимся как владельцы бизнеса. ИИ анализирует репутацию и финансовые показатели, присваивая рейтинг до 10 баллов. Но если компания не зарегистрирована в России, ее уровень не отображается.

Минусы деловой сети

  • Невозможность поиска отраслевых специалистов. Можно фильтровать «интересы», а пользователей – нет. Отсутствие фильтров существенно снижает возможность использования платформы, т.к. найти, например, маркетолога в небольшой магазин представляется затруднительным. Для поиска придется вручную просматривать анкеты.
  • Нельзя настроить личные уведомления в приложении. На телефон приходят пуши обо всех публикациях во всех настроенных деловых связях и подписках. Проще отключить, чем постоянно проверять.
  • Непрозрачность алгоритма новостной ленты. Сначала выводится информация от деловых связей, потом на главном экране публикуются те пользователи, на которых оформлена подписка, и в самом конце – рекомендации. Чтобы подняться в ленте, надо заниматься массфолловингом.

Однозначные выводы о пользе канала делать пока рано, зато зарегистрироваться и иметь аккаунт в соцсети не помешает. Нужно использовать для достижения бизнес-целей все доступные инструменты и максимальное количество каналов.

АВТОР СТАТЬИИван Воробьев

копирайтер компании "Интегрус"