Возможность вести учет времени простоев, ремонта, скорости выпуска, соблюдения нормативов, переналадки оборудования актуальна для руководителей всех уровней – для решения вопросов контроля и повышения эффективности трудовой деятельности, оставаясь в курсе фактического положения дел.
Программа позволяет оперативно получать информацию:
- по текущим задачам сотрудников, их очередности, соблюдения сроков выполнения;
- об этапах выполнения поставленных задач;
- о распределении трудозатрат с анализом наиболее трудоемких процессов, оценкой их рациональности;
- по контролю расходов, оценке фактической себестоимости задачи/проекта;
- по выборке оценочных показателей;
- для поиска «слабого» и «сильного» звеньев в трудовом процессе.
Система учета рабочего времени помогает ориентироваться в текущей ситуации не только руководству предприятия, но и рядовым сотрудникам, позволяя:
- видеть все поставленные задачи;
- определять очередность их выполнения, сроки и длительность;
- корректировать и обосновывать сдвиги сроков;
- оценивать соответствие поставленных задач своим навыкам и возможностям;
- фиксировать рост своих профессиональных качеств с последующим финансовым вознаграждением;
- ставить руководство в известность о своей неудовлетворенности рабочими задачами с конкретизацией причин.
Законодательство предусматривает 40-часовую рабочую неделю, при этом специфика некоторых предприятий подразумевает сменный график работ. В этих случаях решением становится учет суммированного времени в 1С, с установленной нормой часов для периода, превышающего недельный вплоть до квартального и годового.
1С учет простоев
В программе существует возможность вести учет для трех видов случаев простоев по вине:
- работодателя;
- работника;
- по не зависящим ни от кого обстоятельствам.
При этом простоем считается время, когда работник был на своем рабочем месте, не участвуя при этом в производственном процессе. Простой по вине:
- сотрудника – не оплачивается;
- работодателя – оплачивается в размере 2/3 или более от среднего уровня заработка;
- независящих ни от кого причин – оплачивается в размере 2/3 или более от среднемесячного оклада.
Сумма оплаты учитывается в расходах во время расчета налога на прибыль и оформляется документально:
- служебной запиской, основанием для которой является уведомление работником руководства о вынужденном бездействии;
- приказом руководителя, с указанием периода простоя;
- табелем учета рабочего времени или листком учета.
В программе 1С, чтобы учесть простои, необходимо:
- выбрать нужный тип расчета;
- рассчитать, начислить работнику необходимую сумму.
Для начисления оплаты за время простоев необходимо создать новое начисление. Программа отображает только простой по вине работодателя и по не зависящим причинам. Способ начисления при простое должен совпадать со способом начисления зарплаты. Доходы учитывают НДФЛ и страховые взносы.
1с учет выпуска
Учет выпуска готовой продукции в 1С привязан документально к «Отчетам производства за смену», являясь завершающим документом в общем цикле процесса производства. По факту оформления и проводки по документу склад пополняется готовой продукцией, списываются комплектующие, которые требовались для ее изготовления (материалы/сырье).
При оформлении выпуска без предварительных производственных заказов, необходимо оформить «Производство без заказа». И уже на основании этого документа можно оформлять передачу продукции со склада, акт о выполнении внутренних работ, выработку сотрудников.
При наличии производственных заказов, готовая продукция фиксируется документом «Этап производства» в подразделе «Выходные изделия». Результаты анализируются в отчете о «Выпуске продукции».
1С учет ремонта
Программа 1С позволяет управлять ремонтными работами и обслуживанием оборудования во всех подразделениях. Существуют две версии учета – базовая, созданная под УПП, и с расширенным функционалом для интеграции в конфигурация ERP.
Система содержит справочно-нормативную информацию о паспортах оборудования, объектах ремонта, технологических картах, видах дефектов, графиках работ и ремонтных группах. Эти данные позволяют своевременно вести учет ремонтов, их приоритетность, определять бюджет и сроки. Анализ планово-ремонтных работ осуществляется в системе 1С по множеству параметров.
Решения 1С по учету времени являются востребованным инструментом для руководителей и специалистов, обеспечивающих развитие компании, отвечающих за снабжение и производство, занимающихся учетом и организующим ремонтные работы.