Как установить ЭЦП для госзакупок

ЭЦП открывает доступ для поставщиков и заказчиков для участия в торгах. Любое действие при оформлении госзаказа требует подтверждения, которое осуществляется с помощью электронной подписи. Она необходима на этапах:

  • публикации рабочих / закупочных планов и графиков;
  • размещения в открытом доступе извещений, документов по закупкам;
  • заключения контракта;
  • предоставления информации о закрытии контракта;
  • изменении регистрационных данных организации и т.п.

Как получить и установить ЭЦП для государственных закупок

Электронная цифровая подпись требуется при выходе на рынок госзакупок юридических лиц и ИП в качестве поставщиков. Она используется также в ЕИС, на всех торговых онлайн-площадках.

Настройка подписи для госзакупок начинается с ее приобретения в удостоверяющих центрах, а также непосредственно на торговых площадках. Никакой особенной разницы в оформлении ЭЦП для физлиц, юрлиц и ИП нет.

Чтобы установить ЭЦП для участия в госзакупках, надо обустроить рабочее место.

Установить программу шифрования информации – КриптоПро (версия 4.0 или выше). Установочные файлы выложены на сайте ЕИС, раздел «Документы». Так как утилита распространяется Федеральным казначейством бесплатно, все инструкции по установке, перечни серийных номеров, лицензионная информация хранится в свободном доступе на официальной странице.

Установка ЭЦП: сертификат соответствия КриптоПро

Важно проверить совместимость программы шифрования с браузером. К использованию рекомендован Internet Explorer. Если программа шифрования установлена ранее, требуется подтверждение ее корректной работы.

Дополнительно устанавливается компонента для КриптоПро — Browser Plug-in, используемый при создании документов и их проверке криптографическими методами.

В настройках браузера выбирается протокол TSL, а сайт ЕИС добавляется в доверенные узлы. Далее настраиваются параметры безопасности.Установить сертификат ЭЦП для тендеров: настройка компьютера и КриптоПро

Проверить настройку токена (Рутокен / eToken / jaCarta). Токен с USB-разъемом хранит и записывает несколько подписей.

Как добавить ЭЦП для электронных торгов: eToken

Установить сертификаты ЭЦП и сгенерировать ключи для подписи, воспользовавшись программами и инструкциями на официальной странице Казначейства. В ходе установки проверяются серверный и УЦ сертификаты, имя ключевого контейнера, информация о пользователе, сроки действия ЭЦП и серийный номер. После корневых сертификатов устанавливается личный сертификат.

Все доверенные сертификаты помещаются в хранилище через Мастер импорта. Установка корневого сертификата для госзакупок требует:

  • поместить в компьютер носитель сертификатов;
  • открыть файл *.p7b;
  • «встать» на сертификат;
  • через «Экспорт» указать место хранения;
  • с помощью КриптоПро установить личный сертификат.

Как установить цифровую подпись для тендеров: Файлы настройки рабочего места

Право добавлять новую ЭЦП на госзакупки принадлежит сотруднику с полномочиями администратора. Отсутствие своевременного обновления ЭЦП в ЕИС закрывает допуск к участию в торгах. Ограничение доступа наступает за три месяца до окончания срока использования ЭЦП. Об окончании срока годности печати система информирует автоматически.

Все добавления и перерегистрации осуществляются через Личный кабинет в ЕИС. В случае, если требуется впервые зарегистрировать электронную подпись для госзакупок, необходимо привязать новую подпись в ЕИС, пройдя регистрацию на сайтах Госуслуг и ЕИС.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1238 руководителей!