Маркетинг таможенных услуг

Цель таможенных услуг – скорейший выпуск товаров с таможни. Чем быстрее и надежней обеспечивается растаможка грузов, тем большую лояльность проявляют клиенты. Цель маркетинга таможенных услуг – донести свои компетенции до незнакомых с услугами компании клиентов.

Интернет-маркетинг таможенных услуг

Для продвижения таможенных услуг в Интернете необходимы:

  1. Определение целевой аудитории.
  2. Анализ сайтов конкурентов с последующим формированием индивидуального плана продвижения ресурса. Для этого проверяются следующие параметры сайтов конкурентов:
  • входящих в ТОП-10 по поисковым запросам;
  • входящих в ТОП-50 по возрасту домена, количеству проиндексированных страниц, присутствию сайта в трастовых каталогах, ИКС, качеству и количеству ссылочной массы, видимости сайта в поисковиках.

Оценка текстовой релевантности страниц с учетом мета-тегов, качества текста, уникальности и полезности предоставленной информации, наличия полезных статей и видео-контента.

  1. Создание сайта с продуманными посадочными страницами под возможные потребности клиента. Информация на сайте должна быть максимально четкой, с полным соответствием законодательству. Страницы привязываются к определенным запросам с конкретными формами отправки заявки на оказание услуг (например, «оформление ВЭД», «оформление таможенной декларации», «оформление экспорта» и др.).
  2. Определение семантического ядра, с охватом коммерческих и информационных запросов. Семантика формируется за счет перечня популярных услуг (например, «таможенное оформления»), каталога оформляемых товаров и по местам доставки (аэропорты, морские порты, автомобильные посты, ж/д станции).
  3. Регистрация в поисковых системах Yandex, Google*, Mail и др. Оптимизированный контент помогает успешной выдаче поисковых запросов для таможенных операторов.
  4. Оптимизация рекламных кампаний, рассчитанных на ЦА. Настройка контекстной рекламы на Яндекс.Директе с привязкой к посадочной странице, предлагающей решение проблем «под ключ».
  5. Онлайн-калькулятор для расчета стоимости таможенных услуг.

Таможенный маркетинг способствует привлечению потенциальных покупателей таможенных услуг. Для клиентов важно, чем быстрее разрешаются таможенные формальности, тем выше скорость оборота капитала.

Инструментами маркетинга таможенных услуг выступают:

  • SEO-оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • контент-маркетинг;
  • SMM-продвижение;
  • тематические рассылки.

Одной из главных проблем таможенного маркетинга является перенасыщенность рынка предложениями и высокой конкуренцией в отрасли. Это предъявляет повышенные требования к четкой структурированности предложения об оказании услуг.

* — компания нарушает законы РФ.