Швейцария – небольшая страна, обладающая колоссальным потенциалом и являющаяся мировым лидером по оказанию сервисных услуг для бизнеса. За счет высокой плотности международных деловых, торговых, финансовых и иных структур, размещающих на территории страны свои представительства, а также значительных культурных и языковых различиях местного населения, в Швейцарии в ходу многоязычие.
Местное население в целом предпочитает швейцарский вариант немецкого языка, причем он считается разговорным, а также диалекты. Всего принято четыре государственных языка: немецкий, итальянский, французский, старороманский.
Языковую особенность необходимо учитывать, понимая, на какую целевую аудиторию или региона будет рассчитано продвижение. Так, в кантонах Берне и Валлисе используются немецкий и французский языки, а в Во и Женеве немецкий не приветствуется. В Тичино и Юра говорят на итальянском и французском, а в Граубюндене – на ретророманском.
Особенности рекламы в Швейцарии проистекают из национальной культуры. Внутренний рынок крайне невелик, поэтому швейцарцы спокойно относятся к зарубежным компаниям и конкуренции. В каждом кантоне существуют экономические ассоциации, занимающиеся поддержкой иностранных предпринимателей, помогая с регистрацией компаний и консультируют по юридическим вопросам.
Нормальным считается конкуренция в небольших нишах, где выигрывает тот, кто предлагает товар или услуги наиболее высокого качества. При высоком уровне жизни, жители страны не любят вкладывать деньги в рискованные проекты, предпочитая совершенствовать техническую базу и маркетинговые стратегии.
Исходя из этого, в Швейцарии развиваются высокотехнологичные, наукоемкие и креативные направления бизнеса. Компания Google* во многом стала монополистом на рекламном рынке Швейцарии, внедряя везде цифровую рекламу. Привычные продажи рекламных объявлений показывают катастрофический спад, вынуждая масс-медиа либо экспериментировать, либо переходить на цифровую платформу.
Это дает импульс к развитию онлайн-рекламы, онлайн-контента и видеоигр. Чтобы выйти на рынок, необходимо понимать, что реклама в Швейцарии должна быть исключительно креативной. Страна предлагает множество преимуществ для ведения бизнеса, поэтому она кажется крайне привлекательной для продвижения. Однако ориентироваться на Швейцарию имеет смысл лишь в том случае, если компания готова предоставить уникальные продукты или услуги.
В Швейцарии немного запретов, хотя некоторые кажутся просто странными. Существует ряд образов и моментов, что нельзя было делать в рекламе Швейцарии. Нежелательно использовать в рекламе политический контекст, рекламировать табак, использовать образ мусора, больных людей, лечащихся самостоятельно, указывать указательным пальцем на собеседника (особенно на голову). В отличие от других стран Европы в Швейцарии разрешена реклама, рассчитанная на детей.
В рекламе принято понятие «швейцарского дизайна» и «швейцарского стиля». Это лаконичность, функциональность, организованность подачи информации, нацеленные на повышение узнаваемости бренда.
При создании сайта необходимо учитывать швейцарский стиль, получивший в веб- и smm-дизайне название Flat-дизайна. Сайт должен обладать четкой структурой, ассиметричной компоновкой, свободным пространством, легко читаемой информацией.
Для продвижения в Швейцарии необходимо учитывать требования поисковой системы Google*, а также всячески подчеркивать свою экспертность. Важно создавать грамотные, взвешенные тексты, с проверкой стилистики и орфографии носителями языка.
При создании сайта желательно изучение опыта и контента конкурентов, из которого можно извлечь особые «фишки», способы организации продаж, понять спрос на продукцию и методику, которую использовали для продвижения. Это принципиально важно при составлении перечня поисковых запросов.
Приветствуется подача персонализированного контента, продвижение через соцсети (LinkedIn, Twitter), взаимодействие с лидерами мнений и близкими по тематике IT-комьюнити. SEO-продвижение используется обязательно для создания достойного, долгоиграющего ресурса. Наращивание ссылочной массы возможно через кросспостинг после регистрации и коммуникации в местных релевантных сообществах, а также через аутрич.
Для нерезидентов страны доступна только доменная зона .CH, в то время как компании и организации, зарегистрированные и имеющие физические представительства в Швейцарии, могут использовать для продвижения домен .SWISS.
В целом система продвижения достаточно привычная, с акцентом на анализ менталитета жителей и рынка спроса и предложения в конкретном регионе.
* — компания нарушает законодательство РФ.