Реклама в Норвегии весьма своеобразна. У жителей страны понятие счастья переплетается с понятием аутентичного, норвежского. Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, необходимо включить услугу или товар в ассоциативный ряд «национального» продукта.
Интернет-реклама в Норвегии не является доминирующей, давая возможность не толкаться локтями на с невысокой конкуренцией рынке. Каждый может найти свою нишу.
Особенности рекламы в Норвегии
- Необходимо понимать культуру страны, чтобы точно рассчитать воздействие контента на целевую группу. Недостаточно скопировать стратегию с любой другой европейской страны, ведь помимо УТП и описания продукта существуют идиомы и специфический юмор.
- Официальный язык – норвежский, но внутри него существует множество диалектов и две законодательно принятые формы языка, сходные и совершенно разные одновременно. При продвижении это создает большие трудности. Локализовать бизнес в пределах одного диалекта крайне сложно, поэтому оптимально использовать британский вариант английского языка, который понимает подавляющее число жителей Норвегии.
- Влияние женщин в обществе весьма сильно, равно как и неприятие дискриминации полов. Целевая группа в большинстве предложений товаров и услуг будет включать равные доли мужчин и женщин.
- Норвежцы предпочитают прогресс во всем, поэтому в рекламе необходимо использовать самые продвинутые каналы и платформы, подчеркивая инновационность предлагаемого продукта. Важно понимать, что именно в тренде в данный момент в стране.
- Крайне осторожно следует использовать юмор и никогда не высмеивать конкурентов.
- Норвежцы чувствительны к продуманному юзабилити и внешней форме подаче материала.
- Не стоит использовать в рекламе громкие слова и обещания, чем точнее формулировки и меньше слов, тем большее доверие вызывает рекламное предложение.
- Еще одна фишка норвежской рекламы – экологичность. Если существует возможность, надо размещать больше фотографий с природой, акцентируя натуральность продуктов или использование «зеленых» технологий.
В Норвегии запрещено рекламировать алкогольную и табачную продукцию, а также любые товары детям до 12 лет.
Продвижение в Норвегии
Норвегия не является членом ЕС, но принимает общие «правила игры». Наиболее популярная поисковая системы страны – Google*. Учет этих нюансов позволяет получить больше трафика на веб-ресурс.
При продвижении следует учитывать особенности ранжирования Гугл*, чувствительного к репутации, наличию положительных отзывов, семантическому ядру и функционалу сайта.
Google* высоко оценивает наличие ссылочной массы, при этом достать ссылки на норвежском языке в силу его специфики крайне тяжело. Ссылочных бирж в Скандинавии в целом, и Норвегии в частности, нет.
Можно попробовать давать на английском ссылочный контент, фиксируя на норвежском только анкор. Такие анкоры лучше максимально разбавлять и чередовать, чтобы избежать попадания под фильтр. Обмен ссылками желательно вести со Скандинавскими странами, хотя использование качественных англоязычных доноров тоже приветствуется.
Для сайта рекомендуется использовать национальный домен в зоне .NO. Существуют еще домены верхнего уровня .BV и .SJ, закрепленные за островами Буве, Шпицберген и Ян-Майен. В настоящее время имена не используются, но резервируются для использования в обозримом будущем.
Национальная доменная зона Норвегии имеет наиболее высокий уровень перерегистраций, а число доменов при пересчете на количество норвежцев находится на первом месте в Европе.
Ища региональных хостеров, следует помнить, что в Норвегию входят крупные международные провайдеры, работающие на английском языке.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.