Телефония для малого бизнеса

 

Каждому бизнесу, начиная от самого малого, приходится принимать звонки от клиентов. Иногда их немного, иногда они становятся постоянными. В любом случае нужна качественная телефонная связь и такие полезные опции как автоответ, голосовое меню, многоканальный номер, переадресация, интеграция с CRM и т.д. В этой статье мы рассмотрим варианты организации офисной телефонии, схемы подключения, отвечающие всем потребностям бизнеса разной величины.

Телефония для малого бизнеса: сравнение вариантов

Виды телефонии для офиса: аналоговая (принцип работы телефонии — сигнал передается по обычной телефонной сети) или IP-телефония (для передачи сигнала используется интернет-соединение).

У каждого вида есть свои преимущества:

  • Аналоговую телефонию дешевле внедрить, особенно если используется малое количество номеров, однако при увеличении количества номеров могут возникнуть организационные сложности, а тарифы на междугороднюю и международную связь довольно высокие. Так что это хорошее решение для маленьких компаний, которые работают в пределах одного города или региона
  • IP-телефония на этапе внедрения может потребовать значительных вложений, так как специализированное оборудование для нее стоит сравнительно недешево. Также она требует хороший интернет-канал с высоким качеством связи и пропускной способностью. При этом связь будет обходиться сравнительно недорого, внутри компании даже бесплатно, без географической привязки. К тому же будет возможность использовать вместо телефона компьютер или ноутбук со специальным ПО. Преимущества IP-телефонии по сравнению с традиционной — многочисленные сервисы IP-телефонии: единый многоканальный номер, переадресация, маршрутизация звонков, конференции, запись переговоров, интеграция телефонии с CRM и т.д. Такая телефония подойдет более крупным компаниям, особенно тем, у которых много филиалов в разных регионах или есть собственные кол-центры, которым необходимо обрабатывать большое число звонков и контролировать операторов.

Различают несколько видов IP интернет-телефонии: телефон-телефон, компьютер-компьютер и компьютер-телефон. Решать, какую телефонию выбрать и какое оборудование для нее использовать, нужно исходя из индивидуальных потребностей в каждом случае, но мы на основании собственного опыта можем дать несколько рекомендаций.

Организация телефонии в офисе до 5 человек

Совсем маленьким компаниям мы порекомендуем начинать с аналоговой связи по мобильным или стационарным телефонам, в сравнении с IP-телефонией она будет гораздо доступнее по цене. Тут возможны несколько схем организации телефонии в офисе:

  • Для общения с клиентами выделен один номер телефона (желательно стационарный, это больше работает на доверие со стороны клиентов. Как вариант — подключение виртуального городского телефонного номера с кодом любого города и переадресацией на мобильный). Многоканальности нет, так как сотрудников немного и все равно нет физической возможности отвечать нескольким клиентам одновременно. все сотрудники либо находятся в одном офисе и для них нет необходимости общаться по телефону, либо используют другие каналы связи, например, мессенджеры или личные мобильные телефоны (в таком случае выгодно будет заказать у мобильного оператора корпоративный пакет).
  • Если бизнес распределенный, например, отдельные небольшие торговые точки, каждая из них может быть оснащена стационарным телефоном для связи с клиентами и другими сотрудниками. Предполагается, что входящих звонков от клиентов почти нет, дополнительных функций, с ними связанных, тоже.

Как настроить корпоративную телефонию на 10-15 сотрудников

В таком случае применима схема IP-телефонии для малого бизнеса. Например, есть офис, состоящий из трех отделов по 3-5 человек в каждом. Для работы им необходимо часто принимать входящие звонки от клиентов, при этом штатного секретаря, который бы переадресовывал звонки между отделами, у них нет. Как настроить телефонную связь в таком случае?

Можно организовать телефонию в офисе так:

  • Приобрести для офиса IP мини-АТС (или подключиться к облачной АТС), подключить 6 городских линий — по 2 на отдел, и 10-15 внутренних линий, по числу сотрудников.
  • Можно использовать стационарные телефоны, мобильные или софтфоны, по желанию.
  • Далее для АТС потребуется настроить либо голосовое меню, с помощью которого клиент будет сам выбирать интересующие его опции и дозваниваться в нужный отдел, либо динамическую маршрутизацию звонков по определенным правилам.

Схемы офисной телефонии на 20-30 человек

Как организовать ip телефонию для малого бизнеса на 20-30 сотрудников? Предположим, у компании есть офис и склад в том же городе. Все клиентские обращения принимает офис, но со складом тоже нужна связь, к тому же стационарные телефоны для сотрудников склада не подойдут, так как склад довольно большой по площади и должна быть возможность позвонить в офис из любой его точки. Какая может быть в таком случае схемы подключения и работы IP-телефонии?

Своим заказчикам в таком случае мы бы предложили следующую настройку телефонии:

  • В офисе организовать локальную IP-телефонию, т.е. установить сервер для управления телефонией, подключить 6-8 городских линий и 20-30 внутренних.
  • Секретарю поставить системный телефон с расширенным функционалом, остальным сотрудникам офиса стационарные IP-телефоны или софтфоны, в зависимости от их потребностей.
  • На складе организовать бесшовное Wi-Fi покрытие, чтобы обеспечить качественную связь, в рамках проекта построения IP-телефонии подключить там 3-5 беспроводных телефонов DECT VoIP (чтобы складские работники могли без проблем перемещаться с ними по складу). Запретить звонки с этих телефонов на междугородние и международные, а также мобильные номера, чтобы по сути оставалась возможность звонить с них только в офис или по своему городу. Для безопасности IP-телефонии можно между локальными сетями офиса и склада настроить шифрованный VPN-туннель.

Выбор телефонии в офис на 40-50 человек

При построении корпоративной IP-телефонии на предприятии на 40-50 человек, особенно если они работают в нескольких офисах в разных городах или удаленно, хорошим решением будет полноценная система бизнес-коммуникаций, например, Skype for Business with Office 365 или аналог. Кроме звонков, она позволит вести общие книги контактов, совместно работать с документами, организовывать рабочие группы и много другое.

С таким количеством пользователей для внедрения IP-телефонии на предприятии можно приобрести собственный сервер для IP-телефонии или использовать облачное решение, тут необходим расчет для каждого конкретного случая.

При подключении IP-телефонии в офисе сделать как минимум две входящие линии, офисным сотрудникам поставить стационарные IP-телефоны, в том числе несколько конференц-телефонов, а тем, кто работает удаленно, организовать телефонную связь, настроить переадресацию на мобильные или установить софтфон. Настроить короткие внутренние номера сотрудников, правила маршрутизации звонков, голосовое меню, автоответчик, возможность принимать звонки с сайта и прочий необходимый функционал. Интегрировать CRM с телефонией, чтобы фиксировать, упорядочивать и хранить информацию о клиентских звонках.

Сколько стоит телефония для юридических лиц

Стоимость телефонии для юридических лиц, сколько стоит телефония для вашей компании, можно приблизительно подсчитать как стоимость оборудования и услуг по настройке, плюс ежемесячные платежи провайдеру за подключение каждого городского телефона и абонентская плата за пакеты телефонии и интернета. Обычно у провайдеров есть пакеты услуг “интернет и телефония в офис”, где абонплата фиксирована и и включает определенное количество минут звонков в месяц (при превышении этого количества — повышается). При использовании облачных сервисов телефонии структура расходов в расчете IP-телефонии немного поменяется, так как начальные вложения будут значительно меньше, а ежемесячные платежи — выше).

Надеемся, что наши примеры помогут вам сориентироваться в вопросе телефонии для бизнеса — что выбрать. Если же у вас еще есть вопросы, вы можете обратиться  нам за консультацией.

Мы регулярно сравниваем и оцениваем предложения основных провайдеров ip-телефонии, в курсе всех проблем и преимуществ существующего на рынке оборудования как для аналоговых, так и для ip-АТС и предлагаем нашим клиентам всегда оптимальные, рабочие и недорогие схемы организации телефонии.

Смотрите также:

CRM система для малого бизнеса (СМП)
CRM для малого бизнеса бесплатно

Какой функционал должен закладываться в CRM для предприятий малого бизнеса (СМП) и индивидуальных предпринимателей. Есть ли на рынке адекватные бесплатные решения, как провести оптимизацию затрат.

получить городской телефонный виртуальный номер любого города
Как получить городской телефонный виртуальный номер любого города для организации

IP-телефония позволяет получить практически любой городской номер практически любого города… Этот материал о том, как подобрать простое, но функциональное оборудование для решения настоящей задачи.

ошибки настройки CRM и телефонии
Основные ошибки настройки телефонии в офисе

На основе наших кейсов мы подготовили список наиболее часто встречаемых ошибок и проблем, что возникают при внедрении CRM систем и IP-телефонии на предприятиях, в офисах. От обучения менеджеров работе с CRM до реализации сложных маркетинговых стратегий.

затраты на ай-пи телефонию
Аудит телефонии и предложение оптимизации затрат на звонки

Проведен аудит аналоговой  телефонии в крупной строительной компании - расходы на звонки, оборудование и его содержание. Руководству компании предоставлен развернутый отчет о возможностях экономии до 30% бюджета при внедрении IP-телефонии. Преимущества перехода бизнеса на услуги IP-телефонии значительная экономия на стоимости звонков простота и удобство внедрения и поддержки, легко модернизировать и расширять. нет необходимости в телефонной…

ivr телефония
Подключение интернет-телефонии с IVR для сети магазинов

Для сети магазинов-салонов дверей в Санкт-Петербурге, насчитывающей 5 салонов, офис и производственную площадку в разных районах города специалистами ГК "Интегрус" подобрано и настроено оборудование для интернет телефонии с единым городским номером и интерактивным голосовым меню (IVR-меню), позволяющим автоматизировать обработку голосовых вызовов. Интернет-телефония с IVR – удобный и многофункциональный инструмент, облегчающий обработку и учет телефонных звонков.…

ip телефония в офисе на 10 человек
Развернута IP-телефония в офисе на 10 человек

В марте 2018 года специалистами развернута IP-телефония в офисе на 10 человек.  У телефонии для небольшого офиса есть свои особенности и задачи, которые необходимо учитывать при подборе и настройке оборудования и маршрутизации звонков. Это касается как внешней телефонии, так и внутренней.  Автоматизация ставится во главу угла, но при этом используются недорогие и простые в работе…

IP телефония
Настройка IP АТС для офиса

Современная телефония, дающая свободу коммуникаций, возможность перераспределения звонков, автоматизации их учета и аналитики - это виртуальные ip-АТС и ip-телефоны, которые можно арендовать с услугой подключения и обслуживания "под ключ" в нашей компании

конференц-комнаты в СПб
Настройка конференц связи в офисе

Организация систем конференц связи Lync на основе современных технологий интернет-телефонии. Осуществим подбор и закупку оборудования, настройку Lync Server 2013, развертывание Lync 2010/2013 в офисе заказчика, обучение и техподдержку

настройка АТС и мини-АТС в СПб
Программирование мини-АТС

Организуем корпоративную связь для офисов, кол-центров и любых других предприятий. В услуги входят установка, программирование и настройка АТС любых типов (аналоговых, цифровых, беспроводных, IP-телефонии). Закажите настройку офисной АТС по цене 1500 руб!