11.07.2019

Современный IT-аутсорсинг

Задача современного IT-аутсорсинга – сокращение расходов заказчика при сохранении высокого качества услуг. Это означает, что предоставляемые услуги обеспечивают надежную защиту информации, бесперебойную работу оборудования и условия для развития даже в условиях серьезной конкуренции.

Современный ИТ-аутсорсинг – это комплекс услуг, которые делают систему компании недосягаемой для мошенников, устойчивой к техническим сбоям. Такой результат достигается за счет:

  • оптимизации ресурсов: программного обеспечения, сайтов. Они должны отвечать текущим требованиям рынка услуг. В этом помогает проведение IT-аудита;
  • обеспечения технической надежности – система сохраняет работоспособность и во время проведения работ по оптимизации;
  • защита информации – наиболее важный аспект в условиях активного развития вредоносного софта и совершенствования способов его использования. Это хранение важных данных, упорядоченный доступ к ним и безопасный обмен.

Поэтому даже филиалы компании, организации, находящиеся в разных странах, работают стабильно, слаженно, без сбоев и утечки информации.

История IT-аутсорсинга за рубежом насчитывает более 40 лет, для отечественного бизнес-пространства это еще 20 лет назад было, если не ругательством, то чем-то непонятным. Теперь это стало тенденцией, важность которой осознают компактные компании, торговые сети и крупные корпорации.

В начале 2000 годов начинается активное развитие IT-аутсорсинга. Процесс обусловил рост конкуренции, который спровоцировала экономическая стабильность. Владельцы бизнеса пришли к пониманию, что клиенты хотят получать современный сервис, экономить время на стандартных процедурах. Кроме того, внедрение IT-аутсорсинга позволяло выйти в ТОП бизнес-сегмента без серьезных вложений.

Следующий этап развития ИТ-аутсорсинга пришелся на 2005–2010 год. Этот период характеризуется появлением на рынке крупных игроков. Компании и корпорации создают дочерние подразделения для внедрения IT-решений: разработки софта, обслуживания оборудования, обеспечения безопасности.

Этот период также характеризуется оптимизацией компаний, предоставляющих услуги в сфере IT-аутсорсинга. Что было связано с мировым экономическим кризисом, необходимостью сократить расходы при сохранении высокого технического уровня услуг.

С 2010 года стартует процесс универсализации IT-аутсорсинга. Так, ИТ-вендоры стали решать любые задачи, связанные с оптимизацией бизнес-процессов. Стандартной практикой стала закупка модульных программных платформ со свободной архитектурой, их оптимизация под выполнение конкретных задач:

  • документооборота;
  • учета материальных ценностей (хранение, выдача, перемещение между подразделениями);
  • ведения бухгалтерии;
  • формирования заявок на закупки;
  • формирования, ведения клиентской базы.

IT-аутсорсинг превратился в деловую практику, когда компании нанимают стороннего подрядчика, отвечающего за программное обеспечение.

IT-аутсорсинг в 2019 году

ИТ-организации превращаются в стратегические влиятельные институты. Революция в области цифровых технологий и данных, автоматизация и персонализация стали мощными стимулами для развития ИТ-бизнеса. Это коснулось перечня услуг и их качества.

Самые распространенные виды аутсорсинга в 2019 году – оказание бухгалтерских услуг, поиск персонала, предоставление юридических услуг, обслуживание информационных систем и обеспечение информационной безопасности компаний, реклама и маркетинг. В основе лежит ИТ аутсорсинг, который обеспечивает защиту информации, оперативный обмен данными, оптимизирует производственные, вычислительные процессы.

Для понимания важности этого сегмента, необходимо изучить основные тенденции IT аутсорсинг 2019:

  • стремление к использованию передовых ИТ-навыков. ИТ-компании работают в условиях нарастающей конкуренции. Поэтому они осваивают новые сегменты, включая искусственный интеллект, блокчейн и криптовалюты;
  • нарастающий интерес к новым рынкам: Китаю, Индии и азиатскому региону в целом. Глобальное интернет-пространство теоретически позволяет любой компании бороться за клиентов в этих странах;
  • рост внимания к кибер-безопасности. Это связано с выходом на новый технический уровень виртуальных преступников. Для безопасности данных нужно, чтобы каналы передачи были полностью зашифрованы, а серверы защищены от несанкционированного проникновения. Поэтому ИТ-компании внедряют многоуровневый подход к созданию систем безопасности;
  • развитие проектов виртуальной реальности. Технологии VR/AR пока активно внедряются в сегменте мобильной связи. Но в ближайшие годы ожидается активное их освоение в сфере IT-аутсорсинг – с целью делать более удобные программные продукты;
  • обучение сотрудников азам информационной безопасности. Это эффективное решение для предотвращения утечки данных.

О развитии ИТ-аутсорсинга 2019 свидетельствует увеличение расходов до 3,8 трлн долларов, что на 3,2% больше, чем в 2018 году.

Прогнозы на будущее ИТ аутсорсинга

Ведущие ритейлеры по всему миру уже внедряют интерактивные элементы в интернет-магазины, чтобы сделать процесс покупки более продвинутым. Это применимо ко многим сегментам рынка: от одежды и ювелирных аксессуаров, до игрушек и мебели.

Прогнозы развития ИТ-аутсорсинга говорят о том, что вектор направлен в сторону повышения эффективности продаж продукта. Это выражается в стремлении сделать его более ощутимым и реалистичным.

IT-аутсорсинг 2020 обещает сделать стремительный рывок в сфере автоматизации процессов с помощью пока что слабого искусственного интеллекта. RPA выйдет на первый план, так как уже в развитие Robotic Process Automation вкладываются внушительные средства.

Подпишитесь!
Оставьте адрес и каждую среду мы будем высылать Вам свежую статью