Рекламные и маркетинговые акции в мессенджерах

Делимся опытом,  как проводить маркетинговые и рекламные акции в мессенджерах, вовлекая аудиторию и используя опросы, голосования, qr коды, кассовые чеки и пр.

За последние годы аудитория мессенджеров резко выросла, сейчас она превышает аудиторию соцсетей и счет пользователей идет на миллиарды. Наверняка множество ваших потенциальных клиентов тоже пользуются мессенджерами, поэтому логично будет направить туда маркетинговую активность. В этой статье мы рассказываем  как проводили маркетинговые и рекламные акции в мессенджерах, вовлекая аудиторию и используя опросы, голосования, qr коды, кассовые чеки и пр.

Согласно исследованиям, реклама в мессенджерах дает конверсию выше, чем аналогичные с использованием лендингов. Возможно, это связано с тем, что для клиентов заполнить форму, опросник прямо в мессенджере гораздо проще, чем перейти на сайт, чтобы сделать то же самое там. Бот в мессенджере вполне может работать в качестве лендинга и формы обратной связи одновременно, функционал большинства мессенджеров вполне это позволяет.

4 вида маркетинговой деятельности, которую можно проводить в мессенджерах

  • Генерация высококачественных лидов для последующих продаж.
  • Помощь подписчикам в поиске наиболее подходящего контента (поиск по каталогу, базе знаний).
  • Вовлечение участников в маркетинговые акции.
  • Прямой контакт с целевой аудиторией, таргетированная реклама в мессенджерах.

Рассмотрим каждый из них с примерами.

Генерация лидов

Можно выделить три основных типа кампаний для генерации лидов для продаж в мессенджерах:

  • Живой чат – когда клиент инициировал контакт (например, кликнув по соответствующему рекламному объявлению в соцсети), сначала бот задает ему несколько стандартных вопросов, а потом перенаправляет на менеджера, который и завершает продажу. Или же бот для автоматических продаж в telegram или другом мессенджере примет заказ и сделает продажу самостоятельно.
  • Поток генерации лидов – задача такой кампании состоит в том, чтобы собрать максимум контактной информации о клиентах и впоследствии использовать ее для прямых продаж. Идеально, если для этих целей мессенджер интегрирован с CRM и карточки контактов заполняются автоматически. Обычно для старта разговора в обмен на контакты клиенту предлагают что-то, составляющее для него ценность –  например, консультацию по подбору оборудования, предварительный просчет цены какой-либо услуги и т.д.
  • Ведение канала или публичного аккаунта компании в мессенджерах, где размещается интересная и полезная для подписчиков информация, проводятся опросы в мессенджере, работает на положительную репутацию и узнаваемость бренда, а подписчики рано или поздно конвертируются в клиентов.

Помощь в поиске

На продажи через telegram и другие мессенджеры очень положительно влияет наличие “умного” поискового бота, который поможет клиенту сориентироваться в каталоге ваших товаров или услуг.

Например, если клиент интересуется арендой квартиры, то бот telegram может подобрать с десяток подходящих по критериям вариантов, а если речь идет про продажи через whatsapp уходовой косметики, то бот whatsapp  предложит средства, подходящие по типу кожи и возрастной группе.

Вовлечение в маркетинговые акции

Тут можно придумать массу вариантов, начиная от простых  до сложносоставных:

  • анонсов акций,
  • опросов в whatsapp,
  • опросов в канале telegram,
  • розыгрышей призов на канале
  • маркетинговых квестов – к примеру, в супермаркетах, где клиенту надо пройти по определенному маршруту или найти определенные товары, сканировать qr код и отправить его чат-боту в подтверждение этого.

Общение напрямую с клиентами

Основное преимущество рекламы через мессенджеры в том, что мессенджеры дают прямой, непосредственный контакт с нынешним или потенциальным клиентом по его номеру телефона или странице в соцсети. Коммуникация получается более персонализированной благодаря тому, что хранится история переписки.

К тому же клиент положительно оценит, если получит в мессенджер сообщение о текущем статусе его посылки или другую полезную ему информацию, если у бота будут сведения о предыдущих его заказах пиццы и ему порекомендуют что-то, исходя из индивидуальных предпочтений.

При прямом общении всегда легко отследить, какие маркетинговые действия вызвали отклик у каждого из клиентов, бот для голосования поможет получить быструю обратную связь и т.п..
реклама и маркетинговые акции в мессенджерах

ВЫВОДЫ:

Подведем итоги вышесказанного. В ответ на вопрос как увеличить продажи в facebook и instagram, мы можем порекомендовать активнее контактировать со свой целевой аудиторией с помощью мессенджеров, задействовать их в маркетинговых кампаниях и выстраивать грамотную воронку продаж с использованием чатботов. Их можно применять:

  • на входе в воронку продаж в мессенджерах для сбора контактной информации лидов;
  • на одном из промежуточных этапов воронки, в качестве дополнительного стимула, для подогревания интереса, например, отлично может сработать динамическое ценообразование, когда чатбот сообщает клиенту о персональной скидке на товар, которым тот интересовался;
  • на заключительном этапе туннеля продаж в мессенджерах именно чатбот может сделать простой, понятный и мотивирующий призыв к действию.

 

Подпишитесь!
Оставьте адрес и каждую среду мы будем высылать Вам свежую статью

Смотрите также:

функции CRM Изучаем основные функции и виды CRM систем

Про назначение, основные функции и требования CRM систем для организаций различных направлений деятельности и форм ведения бизнеса, сравнительный обзор популярных CRM-систем и рекомендации по выбору

Настройка CRM Услуги настройки и интеграции CRM

Комплексное внедрение систем CRM на предприятии - выбор СРМ под требования заказчика, настройка CRM под задачи отдела продаж, интеграция с 1С и другими системами управления и учета, обучение, техническая поддержка.