15.05.2018

CRM системы для фитнес клубов, бассейнов, спортивных и тренажерных залов

Мы решили поделиться наблюдениями, какую CRM и как лучше использовать спортклубу, фитнес залу, бассейну для ведения клиентской базы, эффективного маркетинга, создания автоворонок продаж и аналитики.

Недавно в нашей практике был один интересный кейс – внедрение CRM для спортклуба.

В процессе мы неплохо изучили бизнес-процессы внутри клуба и особенности работы с клиентами, поняли, чем может быть полезна CRM для спортзала.

Очевидно, что этот опыт несложно масштабировать как на другие фитнес-клубы, залы, бассейны, так и на прочие компании малого бизнеса, которые занимаются различными услугами. Поэтому мы решили поделиться наблюдениями, как им использовать CRM для ведения клиентской базы, маркетинга и аналитики.

Лучшая CRM для малого бизнеса должна включать в себя инструменты автоматизации маркетинга и инструменты обслуживания клиентов, чтобы вы владели полной информацией о всех стадиях взаимоотношений с клиентами, начиная от генерации лидов и заканчивая продлением клубных карт или обработкой жалоб.

CRM для фитнес клуба: обзор и сравнительный анализ

Что касается вопроса, как выбрать CRM систему для спортивных центров, то мы можем порекомендовать для начала обязательно составить список задач, которые вы хотите решить с помощью CRM для клуба.

Если это общие задачи – автоматизированное ведение карточек клиентов и истории контактов с ними, учет абонементов, управление продажами, акциями и скидками, отчетность – то вам вполне подойдет простая CRM для малого бизнеса, такая как AmoCRM, Zoho, ZenDesk, Мегаплан, Битрикс.

Существуют также узкоспециализированные CRM системы для фитнес-клубов, бассейнов, студии танца, соляных пещер, тренажерных залов с функциями:

  • учет и продление абонементов разных типов
  • составление расписания тренировок, занятости тренеров и помещений, предварительная запись на тренировки и мастер-классы для клиентов
  • управление лояльностью посетителей и формирование персональных рекомендаций
  • интеграция с мобильным приложением для клиентов

Специализированные CRM системы для спортивного клуба – Отмечалка, Nanogym, ClubRunner, ClubManager.

Кейс внедрения CRM в фитнес клубе

Вернемся к нашему кейсу, о котором мы упомянули вначале.  Толчком для внедрения CRM системы послужило то, что у клуба постепенно образовалось несколько каналов связи с клиентами – сайт, телефон, аккаунты в социальных сетях, но информация из них не собиралась централизованно, частично терялись сведения о пропущенных звонках. Понятно, что это приводило к потерям клиентов.

К тому же аналитика была недостаточно подробной, невозможно было отследить промежуточные этапы воронки продаж, фактически, были данные только о входе и выходе.

ЦРМ для учета и ведения клиентов у них уже была установлена (AmoCRM), но вот ее интеграция с маркетинговыми каналами была явно недостаточной.

С этого мы и начали:

  • настроили интеграцию колл-трекинга с CRM для звонков, интеграцию с телефонией, в том числе фиксацию пропущенных звонков
  • обеспечили в CRM для фитнес-клуба 100% автоматический учет заявок из всех форм на сайте, чатов, Callback-виджетов, из социальных сетей с обязательным указанием источника заявки.
  • настроили интеграцию с сквозной аналитикой ROIstat.

На следующем этапе настройки CRM для этой компании мы предполагаем интеграцию с 1С для автоматического проведения платежей, формирования счетов и другой бухгалтерской документации.

Также в планах дальнейшая интеграция с сайтом – интеграция CRM и сайта нужна для ведения личного кабинета клиента.

Подведем итоги, зачем может понадобиться программа CRM для фитнес-клуба:

  • В первую очередь это общая база данных о клиентах, учет их посещений и оплат, расписание тренировок.
  • Также CRM для фитнеса может оказаться мощным инструментом маркетинга и аналитики для будущего повышения продаж, если правильно ее настроить и интегрировать с нужными рабочими сервисами и приложениями.
Подпишитесь!
Оставьте адрес и каждую среду мы будем высылать Вам свежую статью

Смотрите также:

CRM для тендеров CRM для работы с тендерами

Рассказ об опыте внедрения CRM для тендеров в снабженческой компании с рядом типовых и нестандартных особенностей в настройках.

автоворонка продаж Настройка автоворонки продаж

Автоворонка продаж "под ключ" в мессенджере представляет собой серию контактов с клиентом, подталкивающая клиента снова и снова возвращаться и приобретать ваши товары или услуги

Коллтрекинг Колл-трекинг

Как узнать какие каналы рекламы по-настоящему работают и приносят звонки, а какие можно отключить? В этом случае вам понадобится установка системы колл-трекинга.

функции CRM Основные функции CRM

Про назначение, основные функции и требования CRM систем для организаций различных направлений деятельности и форм ведения бизнеса, сравнительный обзор популярных CRM-систем и рекомендации по выбору

Настройка CRM Стоимость внедрения CRM

Комплексное внедрение систем CRM на предприятии - выбор СРМ под требования заказчика, настройка CRM под задачи отдела продаж, интеграция с 1С и другими системами управления и учета, обучение, техническая поддержка.